Кристина Шантай
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я родилась и проживаю в городе Самара. Проезжая мимо памятников, чаще всего мы знаем кому или чему посвящён он,но не всегда знакомы с историей памятника. Подбирая информацию к презентации, я убедилась в том, что у многих памятников есть своя история. Ко Дню Победы решила подготовить презентацию,которая познакомит детей с памятными местами нашего города. Прежде всего моё занятие и приложенная к нему презентация заинтересует моих земляков. Но надеюсь,что и коллегам,проживающим в других областях нашей страны будет интересна информация,представленная в рамках данной НОД. Готовясь к празднику Победы мы с детьми сделали макет боевого сражения и с помощью родителей оформили патриотический уголок.
Публикация «Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему „Ваш подвиг не забудем никогда“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи представленного конспекта :
-знакомить с памятниками ВОВ г. Самары.
-расширять представления детей о жизни людей на войне и в тылу;
-обобщать и расширять знания детей о героях войны, о боевой технике;
-активизировать словарь детей,обогащать его понятиями Россия,Отечество,Родина,ветераны,фашизм и т. д.
-воспитывать уважение и благодарность к ветеранам,чувство гордости за российский народ,победивший врага.
-обогащение музыкальных впечатлений у детей посредством прослушивания песен и мелодий военной тематики;
-создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки;
-развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование:экран,проектор,презентация «День победы», медаль Звезда героя (оригинал,магнитофон,диск с записью песни «День Победы»,мелодия из песен «Ах,война,что ты подлая сделала», «Журавли», «Пусть всегда будет солнце», гуашь,акварель,мелки на выбор детей,кисточки, салфетки,баночки с водой,листы бумаги,трафареты звезда и голубь,открытки «С Днём Победы».
Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ,заучивание стихов,рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины,просмотр презентации «Памятники ВОВ в городах России», прослушивание военных песен,рисование праздичного салюта,выполнение коллективной работы «Кремль»в технике объёмная аппликация.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Звучит мелодия военной песни
-Ребята,посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
-Вместе с гостями мы сегодня вспомним о великой Отечественной Войне.
(дети проходят и садятся)
Слайд 1 -Какой праздник приближается? А почему он так называется?
Кого победили? (фашистов)
Слайд2 (летят фашистские самолёты) -Зачем фашисты напали на нашу страну? (хотели захватить нашу землю,отобрать всё у нас,забрать русских людей в плен)
-Долгие годы длилась та война.
Слайд 3.- Фашисты разрушали города,
Слайд 4.- Сжигали деревни.
Слайд 5. -Кто защищал нашу Родину от врагов?
Д:мужчины, солдаты
Слайд 6 ( женщины на фронте и в тылу:клик мышки 4раза,на каждый клик появляется картинка)-А кто ещё помогал солдатам победить фашистов? Д:женщины, дети
Слайд 7 ( дети труженники тыла: 4картинки на слайде, каждая картинка появляется с кликом мышки) Как они помогали?
-Боролись с фашистами ВСЕ (взрослые и дети). Русский народ победил врага. Случилось это в мае.
Слайд 8 -Наступил долгожданный день-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Звучит отрывок песни «День Победы»
-Как вы понимаете слова «День победы –это радость со слезами на глазах»?
Д:радость-потому что победа, а слёзы, потому что жалко тех,кто не вернулся
-Многие не вернулись с войны. Но мы помним о них. Как люди сохранили память об этом страшном времени,о людях,которые победили фашистов.
Что нам в мирное время помогает помнить подвиги нашего народа?Что нам напоминает о той войне?
Д:сочинили песни,стихи, рассказы о войне,о героях,создали музеи, нарисовали картины,поставили памятники.
-И в нашем городе Самара есть места, где можно вспомнить солдат,которые не вернулись с той войны. (Знаете ли вы такие памятники)
Слайд 9 (автобус)-Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по городу Самара.
(Дети проходят по кругу друг за другом,имитируя поездку в автобусе и садятся обратно на места.)
Слайд 10 (Современное фото памятника) Первая остановка. Кто узнал это место?Кто здесь был? Знаете, как называется это самолёт?
Слайд11 (Сборка самолётов ИЛ2 в военные годы) Самолёт с названием-Ил2 начали выпускать в городе Самара во время войны специально для наших лётчиков,чтобы они победили врага. Русские лётчики, летая на самолётах Ил2 сбрасывали бомбы и взрывали фашистские танки, вражеские поезда. Поэтому фашисты боялись этого самолёта и называли его «летающий танк». Много подвигов совершили лётчики на самолёте Ил-2. И на самолёте, который стоит сейчас в нашем городе отважный летчик Константин Михайлович Котляровский совершил боевой подвиг.
Слайд12 (летят советские самолёты) -В одно морозное утро лучших лётчиков направили на важное боевое задание. Им надо было взорвать фашистские самолёты, которые стояли на аэродроме. Полетело восемь самолётов. Лётчики справились с заданием.
Слайд13 (горящий фашистский самолёт)- Они сбросили бомбы и уничтожили 40вражеских самолётов и склад с оружием. Но когда стали улетать обратно, один ИЛ2 подбили фашисты, самолёт задымился. Лётчику пришлось посадить свой подбитый самолёт на болото.
Слайд14 (портрет лётчика Котляровского) -Пилот Константин Котляровский был ранен, а его друг второй лётчик был убит. Раненый лётчик выбрался из самолёта и стал пробираться по снегу к нашим солдатам. Несколько дней он шёл, силы покидали его,но лётчик не останавливался. Только на седьмой день обессиленного лётчика подобрали наши солдаты.
Слайд15 (найденный самолёт) -Спустя много лет нашли в болоте тот подбитый самолёт. Привезли в Самару, отремонтировали, установили как памятник.
Слайд16 (самолёт-памятник) -Как вы думаете,зачем поставили в нашем городе этот самолёт?
Д:чтобы люди не забывали лётчиков героев и людей,которые делали самолёт Ил2
-Какой подвиг совершил лётчик на этом самолёте? Как вы думаете, зачем нужно было взрывать фашисткие самолёты?
Д:чтобы у врага не было самолётов,чтобы не могли они сбросить бомбы на наши города
Слайд 17 (памятник грузовику) -Наша экскурсия продолжается. Вы видите ещё один памятник. Ребята,как вы думаете в честь кого поставили этот памятник?
-Памятник Военным шоферам и военному грузовику. Оказывается,не только на самолётах, но и на автомобилях совершали свои подвиги русские люди. В годы войны грузовик был главным помощником.
-Почему грузовик называли помощником?А как вы думаете,как машина может помочь людям?
Д:На нём доставляли орудия к местам сражения (привозили оружие на фронт,солдатам, перевозили взрослых и детей подальше от фашистов,вывозили раненых солдат.
-Эта машина могла пройти по любым дорогам. Водители гнали свои грузовики вперёд,в метель (пургу) ,ехали,если даже по ним стреляли из фашистских пулемётов.
Слайд18 (едут грузовики)- Однажды во время войны зимой шофёр повёз хлеб голодным детям.
Звучит минусовка «Ах,война,что ты подлая сделала»
(Воспитатель рассказывает историю шофёра на фоне тихо играющей мелодии.)
Слайд 19 (голодные дети) -Он торопился, чтобы быстрее привезти хлеб, дети очень хотели есть. Фашисты открыли огонь по грузовику. Машина застревала в сугробах. Но шофёр ехал, не останавливаясь. Он думал о голодных детях, которые ждут его с хлебом. И вот мотор грузовика не выдержал мороза и перестал работать. Водитель заводил мотор, но ничего не получалось. Тогда шофёр снял свою рукавицу, поджог её и стал согревать огнём мотор. Огонь обжигал ему пальцы, но он терпел. Наконец мотор отогрелся и завёлся. Водитель сжимал руль локтями,потому что его пальцы обгорели.
Слайд 20 (дети с хлебом)- Шофёр привёз много хлеба детям и их покормили.
Слайд21 (памятник грузовику)-В честь кого установили памятник?Можно ли назвать шофёра героем? Почему?
Слайд 22 (медаль Звезда героя)-Вы уже знаете, что всех героев награждали орденами и медалями. Предлагаю вам игру. Вставайте в круг. Мы по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.
Физминутка:
Д:Смелый,храбрый,добрый,терпеливый,сильный,отважный,умный,заботливый,выносливый,мужественный,крепкий.
-Присаживайтесь на места. Экскурсия продолжается. Мы увидим ещё один памятник.
Слайд23 (вечный огонь в Самаре)-Есть огонь, который вызывает у людей особые воспоминания,воспоминания о войне.
Звучит мелодия из песни «Журавли»
-Ребята, кто знает,как называется этот огонь?
(Выходят к экрану два ребёнка)
1реб: Вечный огонь на ветру встрепенулся-
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Слайд 24 (свечи) 2реб: Помните!
Через века, через года…
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда
Помните!
Слайд25 ( Два раза клик мышки:вечный огонь днём, вечный огонь-ночью)- Вечный огонь горит всегда,и зимой и летом,чтобы мы ВСЕГДА (вечно) помнили о погибших на войне солдатах и не забывали о людях, которые победили врага.
-А сейчас нам пора вернуться в детский сад.
(дети вновь проходят по кругу и садятся на свои места)
Слайд26 ( все три памятника вместе:огонь,самолёт,грузовик,каждый памятник появляется кликом мышки.)
–Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам,приносят цветы?
Д:чтобы не забывать воинов,поклониться героям.
Когда наступит День Победы,вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!
Слайд27 (ветераны) –Около памятников 9мая собираются и ветераны,чтобы вспомнить своих боевых товарищей.
-Кто такие ветераны?
Д:старые люди,которые были на войне,победили врага,подарили нам мир
Слайд 28 (салют)-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют!
-Сегодня в наш детский сад придут ветераны. Как мы можем поблагодарить за то,что они подарили нам мир?
Д:сказать спасибо,подарить цветы
-Я предлагаю сделать в подарок ветеранам ко Дню Победы открытку.
-Пройдём все вместе в мастерскую. Рассмотрим готовые открытки. Что рисуют ко Дню Победы на открытках?
Д:салют,звезда,георгиевская лента,цветы,голубь)
-А мы нарисуем свою открытку.
Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце»,дети занимаются продуктивной деятельностью.