Лучший педагог года

Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда» (4 фото)

Кристина Шантай
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»

Уважаемые коллеги, я родилась и проживаю в городе Самара. Проезжая мимо памятников, чаще всего мы знаем кому или чему посвящён он,но не всегда знакомы с историей памятника. Подбирая информацию к презентации, я убедилась в том, что у многих памятников есть своя история. Ко Дню Победы решила подготовить презентацию,которая познакомит детей с памятными местами нашего города. Прежде всего моё занятие и приложенная к нему презентация заинтересует моих земляков. Но надеюсь,что и коллегам,проживающим в других областях нашей страны будет интересна информация,представленная в рамках данной НОД. Готовясь к празднику Победы мы с детьми сделали макет боевого сражения и с помощью родителей оформили патриотический уголок.

Публикация «Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему „Ваш подвиг не забудем никогда“» размещена в разделах

Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»
Фото «Ваш подвиг не забудем никогда»
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги я родилась и проживаю в городе Самара

Задачи представленного конспекта :

-знакомить с памятниками ВОВ г. Самары.

-расширять представления детей о жизни людей на войне и в тылу;

-обобщать и расширять знания детей о героях войны, о боевой технике;

-активизировать словарь детей,обогащать его понятиями Россия,Отечество,Родина,ветераны,фашизм и т. д.

-воспитывать уважение и благодарность к ветеранам,чувство гордости за российский народ,победивший врага.

-обогащение музыкальных впечатлений у детей посредством прослушивания песен и мелодий военной тематики;

-создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки;

-развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:экран,проектор,презентация «День победы», медаль Звезда героя (оригинал,магнитофон,диск с записью песни «День Победы»,мелодия из песен «Ах,война,что ты подлая сделала», «Журавли», «Пусть всегда будет солнце», гуашь,акварель,мелки на выбор детей,кисточки, салфетки,баночки с водой,листы бумаги,трафареты звезда и голубь,открытки «С Днём Победы».

Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ,заучивание стихов,рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины,просмотр презентации «Памятники ВОВ в городах России», прослушивание военных песен,рисование праздичного салюта,выполнение коллективной работы «Кремль»в технике объёмная аппликация.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Звучит мелодия военной песни

-Ребята,посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

-Вместе с гостями мы сегодня вспомним о великой Отечественной Войне.

(дети проходят и садятся)

Слайд 1 -Какой праздник приближается? А почему он так называется?

Кого победили? (фашистов)

Слайд2 (летят фашистские самолёты) -Зачем фашисты напали на нашу страну? (хотели захватить нашу землю,отобрать всё у нас,забрать русских людей в плен)

-Долгие годы длилась та война.

Слайд 3.- Фашисты разрушали города,

Слайд 4.- Сжигали деревни.

Слайд 5. -Кто защищал нашу Родину от врагов?

Д:мужчины, солдаты

Слайд 6 ( женщины на фронте и в тылу:клик мышки 4раза,на каждый клик появляется картинка)-А кто ещё помогал солдатам победить фашистов? Д:женщины, дети

Слайд 7 ( дети труженники тыла: 4картинки на слайде, каждая картинка появляется с кликом мышки) Как они помогали?

-Боролись с фашистами ВСЕ (взрослые и дети). Русский народ победил врага. Случилось это в мае.

Слайд 8 -Наступил долгожданный день-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Звучит отрывок песни «День Победы»

-Как вы понимаете слова «День победы –это радость со слезами на глазах»?

Д:радость-потому что победа, а слёзы, потому что жалко тех,кто не вернулся

-Многие не вернулись с войны. Но мы помним о них. Как люди сохранили память об этом страшном времени,о людях,которые победили фашистов.

Что нам в мирное время помогает помнить подвиги нашего народа?Что нам напоминает о той войне?

Д:сочинили песни,стихи, рассказы о войне,о героях,создали музеи, нарисовали картины,поставили памятники.

-И в нашем городе Самара есть места, где можно вспомнить солдат,которые не вернулись с той войны. (Знаете ли вы такие памятники)

Слайд 9 (автобус)-Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по городу Самара.

(Дети проходят по кругу друг за другом,имитируя поездку в автобусе и садятся обратно на места.)

Слайд 10 (Современное фото памятника) Первая остановка. Кто узнал это место?Кто здесь был? Знаете, как называется это самолёт?

Слайд11 (Сборка самолётов ИЛ2 в военные годы) Самолёт с названием-Ил2 начали выпускать в городе Самара во время войны специально для наших лётчиков,чтобы они победили врага. Русские лётчики, летая на самолётах Ил2 сбрасывали бомбы и взрывали фашистские танки, вражеские поезда. Поэтому фашисты боялись этого самолёта и называли его «летающий танк». Много подвигов совершили лётчики на самолёте Ил-2. И на самолёте, который стоит сейчас в нашем городе отважный летчик Константин Михайлович Котляровский совершил боевой подвиг.

Слайд12 (летят советские самолёты) -В одно морозное утро лучших лётчиков направили на важное боевое задание. Им надо было взорвать фашистские самолёты, которые стояли на аэродроме. Полетело восемь самолётов. Лётчики справились с заданием.

Слайд13 (горящий фашистский самолёт)- Они сбросили бомбы и уничтожили 40вражеских самолётов и склад с оружием. Но когда стали улетать обратно, один ИЛ2 подбили фашисты, самолёт задымился. Лётчику пришлось посадить свой подбитый самолёт на болото.

Слайд14 (портрет лётчика Котляровского) -Пилот Константин Котляровский был ранен, а его друг второй лётчик был убит. Раненый лётчик выбрался из самолёта и стал пробираться по снегу к нашим солдатам. Несколько дней он шёл, силы покидали его,но лётчик не останавливался. Только на седьмой день обессиленного лётчика подобрали наши солдаты.

Слайд15 (найденный самолёт) -Спустя много лет нашли в болоте тот подбитый самолёт. Привезли в Самару, отремонтировали, установили как памятник.

Слайд16 (самолёт-памятник) -Как вы думаете,зачем поставили в нашем городе этот самолёт?

Д:чтобы люди не забывали лётчиков героев и людей,которые делали самолёт Ил2

-Какой подвиг совершил лётчик на этом самолёте? Как вы думаете, зачем нужно было взрывать фашисткие самолёты?

Д:чтобы у врага не было самолётов,чтобы не могли они сбросить бомбы на наши города

Слайд 17 (памятник грузовику) -Наша экскурсия продолжается. Вы видите ещё один памятник. Ребята,как вы думаете в честь кого поставили этот памятник?

-Памятник Военным шоферам и военному грузовику. Оказывается,не только на самолётах, но и на автомобилях совершали свои подвиги русские люди. В годы войны грузовик был главным помощником.

-Почему грузовик называли помощником?А как вы думаете,как машина может помочь людям?

Д:На нём доставляли орудия к местам сражения (привозили оружие на фронт,солдатам, перевозили взрослых и детей подальше от фашистов,вывозили раненых солдат.

-Эта машина могла пройти по любым дорогам. Водители гнали свои грузовики вперёд,в метель (пургу) ,ехали,если даже по ним стреляли из фашистских пулемётов.

Слайд18 (едут грузовики)- Однажды во время войны зимой шофёр повёз хлеб голодным детям.

Звучит минусовка «Ах,война,что ты подлая сделала»

(Воспитатель рассказывает историю шофёра на фоне тихо играющей мелодии.)

Слайд 19 (голодные дети) -Он торопился, чтобы быстрее привезти хлеб, дети очень хотели есть. Фашисты открыли огонь по грузовику. Машина застревала в сугробах. Но шофёр ехал, не останавливаясь. Он думал о голодных детях, которые ждут его с хлебом. И вот мотор грузовика не выдержал мороза и перестал работать. Водитель заводил мотор, но ничего не получалось. Тогда шофёр снял свою рукавицу, поджог её и стал согревать огнём мотор. Огонь обжигал ему пальцы, но он терпел. Наконец мотор отогрелся и завёлся. Водитель сжимал руль локтями,потому что его пальцы обгорели.

Слайд 20 (дети с хлебом)- Шофёр привёз много хлеба детям и их покормили.

Слайд21 (памятник грузовику)-В честь кого установили памятник?Можно ли назвать шофёра героем? Почему?

Слайд 22 (медаль Звезда героя)-Вы уже знаете, что всех героев награждали орденами и медалями. Предлагаю вам игру. Вставайте в круг. Мы по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.

Физминутка:

Д:Смелый,храбрый,добрый,терпеливый,сильный,отважный,умный,заботливый,выносливый,мужественный,крепкий.

-Присаживайтесь на места. Экскурсия продолжается. Мы увидим ещё один памятник.

Слайд23 (вечный огонь в Самаре)-Есть огонь, который вызывает у людей особые воспоминания,воспоминания о войне.

Звучит мелодия из песни «Журавли»

-Ребята, кто знает,как называется этот огонь?

(Выходят к экрану два ребёнка)

1реб: Вечный огонь на ветру встрепенулся-

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Слайд 24 (свечи) 2реб: Помните!

Через века, через года…

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Помните!

Слайд25 ( Два раза клик мышки:вечный огонь днём, вечный огонь-ночью)- Вечный огонь горит всегда,и зимой и летом,чтобы мы ВСЕГДА (вечно) помнили о погибших на войне солдатах и не забывали о людях, которые победили врага.

-А сейчас нам пора вернуться в детский сад.

(дети вновь проходят по кругу и садятся на свои места)

Слайд26 ( все три памятника вместе:огонь,самолёт,грузовик,каждый памятник появляется кликом мышки.)

–Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам,приносят цветы?

Д:чтобы не забывать воинов,поклониться героям.

Когда наступит День Победы,вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!

Слайд27 (ветераны) –Около памятников 9мая собираются и ветераны,чтобы вспомнить своих боевых товарищей.

-Кто такие ветераны?

Д:старые люди,которые были на войне,победили врага,подарили нам мир

Слайд 28 (салют)-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют!

-Сегодня в наш детский сад придут ветераны. Как мы можем поблагодарить за то,что они подарили нам мир?

Д:сказать спасибо,подарить цветы

-Я предлагаю сделать в подарок ветеранам ко Дню Победы открытку.

-Пройдём все вместе в мастерскую. Рассмотрим готовые открытки. Что рисуют ко Дню Победы на открытках?

Д:салют,звезда,георгиевская лента,цветы,голубь)

-А мы нарисуем свою открытку.

Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце»,дети занимаются продуктивной деятельностью.

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Обелиск «Лейтенантские погоны»Обелиск «Лейтенантские погоны» В нашем годе есть городской краеведческий музей. Музей небольшой: всего два зала. Экспозиции музея рассказывают посетителям об этапах становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД