Кажарова Аминат
Конспект НОД ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым. Пробудить уважение детей к историческому прошлому своей Родины. Учить передавать в рисунках свои впечатления.
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Предварительная работа: Чтение стихов о войне. Рассматривание репродукций и фотографий. Просмотр фильмов о Великой Отечественной Войне. Прослушивание песен о войне.
Материал: фотографии памятников г. Прохладного
Публикация «Конспект НОД ко Дню Победы» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, к какому празднику готовится наша страна?
Дети. К празднику 9 Мая - Дню Победы.
Воспитатель. Что это за праздник? Кто хочет рассказать?
Дети. 9 Мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 г.
Воспитатель. День Победы - это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (Ответы)
Это было очень давно. В июне 1941 г. на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это была очень жестокая и страшная война. У фашистов было много пушек, самолётов и танков. Они расстреливали, вешали, сжигали, отравляли стариков и женщин, детей и раненных.
Так случилось, что через наш город проходил фронт. Прохладный был окружен с трёх сторон. Для жителей города наступили черные дни, но местные жители продолжали вести борьбу с фашистами. Был организован партизанский отряд. Партизанам помогали дети. Разведчиками в отряде были Андрей и Саша Мельниковы, Володя и Алёша Вичиркины. Они были схвачены фашистами и зверски замучены. Самому младшему из них было всего 12 лет. Им поставлен памятник в нашем городе. Он так и называется - «Братьям Вичиркиным». (Демонстрация фотографии памятника).
Ребята, знаете ли вы, где в нашем городе находится Сквер Памяти?
(Ответы детей)
Воспитатель: В сквере Памяти стоит памятник «Погибшим воинам», тем, кто отдал свои жизни за освобождение нашего города. Поэтому и называется это место сквером Памяти. Там горит Вечный огонь, напоминая нам, о тех суровых годах. (Демонстрация фотографии памятника)
Как вы думаете, почему зажжен Вечный огонь?
(Ответы детей)
Почему огонь называют Вечным?
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает о значении Вечного огня как символа благодарности и памяти о защитниках Отечества.
9 мая 1945г. – наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник!
Звучит фрагмент песни «День Победы»
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от Победы, скорбь и печаль -от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые живут рядом. Их становится, к со-жалению, все меньше и меньше: ведь они уже старенькие. У кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали?
Рассказы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать подарки – открытка и поздравить наших ветеранов с праздником 9 мая!
Звучит музыка. Работа детей по изготовлению открыток с праздником 9 мая.
Воспитатель.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!