Наталья Шевчук
Конспект НОД «Книжка в подарок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжка в подарок»
Возрастная группа : старшая.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие социально-ценностных ориентаций
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие: познание детьми объектов социального мира.
Развивающие: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Публикация «Конспект НОД „Книжка в подарок“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: накопление положительного социально-эмоционального опыта.
Форма организации детей: фронтальная.
Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Оборудование: проектор, магнитофон, схема «Правила общения с книгой», мяч, дидактическая игра «Плоскостной или объёмный рисунок», карточки «Загадки», разноцветные цепочки из ниток, клубки, заготовка книги, клей, листы с контурными изображениями, кисточки для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, клеёнки для аппликации, салфетки, правила работы с разноцветными цепочками.
Словарь: слабовидящие дети, плоскостной рисунок, объёмный рисунок, разноцветная цепочка из ниток.
психологический настрой.
Игровой приём «Привет другу».
Дети, давайте поиграем. Для этого возьмёмся за руки. Сейчас мы поздороваемся друг с другом пожатием рук. Я передам свой «привет», пожав руку соседу справа. Вы должны быстро передать рукопожатие по цепочке, пока «привет» не вернётся ко мне.
Наш привет прошёл как ток по проводам. Мы «поздоровались» не произнеся не слова. Что нам помогло это сделать? (прикосновения друг к другу)
Вводно-организованный:
Создание игровой мотивации.
Я хочу пригласить вас в гости. А вот с кем вам предстоит встретиться, вы догадаетесь, если рассмотрите схему. Встаньте удобно, чтобы всем было видно (дети рассматривают предложенную схему).
Как вы думаете, о чём идёт речь? (о книге)
Давайте вспомним правила пользования книгой.
Дети рассматривают схему, называют, что обозначает каждое правило.
Мотивационно-побудительный:
Актуализация знаний.
Дети, а какие бывают книги?
(Д. и. «Скажи какая» (интегративная технология «Цепочка»).
Мы будем передавать мяч по кругу, у кого в руках мяч, отвечают «Какая бывает книга?».
Проблемная ситуация:
А все ли книги можно читать глазами? (ответы детей).
Я предлагаю вам сесть на стулья. (показ слайдов – слабовидящие дети).
Посмотрите есть дети, которые смотрят при помощи рук, это слабовидящие дети
У вас есть дома книги? Вы любите их читать? Рассматривать иллюстрации?
Как вы думаете, чем книги, которые читаем мы с вами отличаются от книг для слабовидящих детей? (ответы детей)
Мы с вами об этом узнаем.
К сожалению, книг для слабовидящих детей мало. Можем ли мы с вами помочь таким детям и как? (ответы детей).
Давайте попробуем изготовить такую книгу.
Актуализация:
Мы оформим страницы, и соединим их в книгу.
Для этого я приглашаю вас за столы, в творческую мастерскую (дети размещаются за столами).
Прежде чем приступить к работе, давайте узнаем, какими должны быть рисунки на страницах книг для слабовидящих детей.
Дидактическая игра.
Предлагаю поиграть в игру «Плоскостной или объёмный рисунок». В данной игре есть определённые правила. Дети должны закрыть глаза, и определить, какое изображение справа, какое слева. (дети выполняют задание, педагог добивается проговаривания слов плоскостное, объёмное изображение).
Если слабовидящие дети читают руками, то какой рисунок им легче понять? (ответы детей).
Значит, какими должны быть рисунки в нашей книге? (ответы детей).
Игровой занимательный приём.
Все дети любят рисовать. А чем можно рисовать? (ответы детей)
Сегодня мы будем рисовать цепочками из разноцветных ниток. Я очень люблю вязать. Остатки ниток я не выбрасываю. Если хорошо подумать, то из них можно придумать прекрасные вещи, рисунок из ниток, которые получаются объёмными. (показ образцов)
Динамическая пауза:
Игровой приё м:
У меня в корзинке волшебные клубки, давайте с ними поиграем.
На руке лежит клубок,
Поиграем с ним, дружок!
Покатали, покрутили,
Между пальцев положили.
Крепко пальцами мы сжали
В кулаке его помяли
Практическая работа:
Выполнение практического задания:
Посмотрите у меня в руках обложка книги «Весёлые загадки». Для неё есть страницы с загадками. Я предлагаю на них изобразить ответы.
Я прочитаю загадку, кто знает ответ, поднимет руку и получит лист с контурным изображением отгадки, которую будете оформлять. Каждая страница пронумерована, для выполнения работы выбираете тарелочку с разноцветными нитяными цепочками под этим номером. (воспитатель зачитывает загадки, дети выполняют предложенное задание).
Чтобы начать рисовать разноцветными цепочками, необходимо запомнить следующие правила: 1. На контур карандаша нанести клей. 2. Выложить цепочку, соответствующую цвету контура. 3. Придавить рукой цепочку, чтобы она приклеилась. 4. Задание выполняем под музыку, по окончании музыки, наша творческая мастерская закрывается.
Итак, приступим к выполнению задания. Цепочка, цепочка, помогай ребятам рисовать!
Открытый выход из деятельности:
Рефлексия.
Обсуждение оценки деятельности воспитанников.
- Какая необычная книжка у нас получилась. Нравится она вам? Давайте вспомним последовательность её создания. (ответы детей) Нашу книгу мы отнесём в библиотеку, надеюсь, она понравится и слабовидящим детям. Самое главное, что кусочки ниток, которые мы могли бы выбросить, принесли нам большую пользу!