Юлия Телятникова
Конспект НОД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» (в рамках мероприятий к Дню народного единства)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний и представлений о России, народах, национальностях, формирование дружеских отношений в детском коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, народах и национальностях, знания о празднике «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Я, ты, он, она — вместе дружная страна“ (в рамках мероприятий к Дню народного единства)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, внимания, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран, музыкальное оборудование (музыкальный центр или магнитофон, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна», магнитная доска, магниты, стилизованная географическая карта России, клубок шерстяных или шелковых ниток, трафареты лиц, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: работа в уголке книги, рассматривание иллюстраций, символов нашей страны, разучивание гимна.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети располагаются на ковре (или в другой свободной зоне группы).
Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать сегодня. У меня в руках клубочек ниток, но не простой, а волшебный, он поможет мне понять насколько наша группа с вами дружная.
Я передам этот клубочек Маше, а Маша пусть передаст тому, кто ей нравится, с кем она больше всего общается или дружит, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Аня передает клубок Илюше, а Илюша – дальше.
Таким образом все дети соединены одной ниточкой в большую сеть.
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я знаю, кто из вас с кем дружит, а мы с вами оказались объединены одной сетью, это нас всех вместе объединила дружба.
- Понравилась вам наша игра?
Дети:
- Да!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Я попрошу вас всех сесть на стулья. Кто знает, как называется наша страна?
Дети:
- Россия!
Воспитатель:
- Да, правильно, молодцы, ребята! Как вы думаете, можно ли назвать Россию нашим домом? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Да действительно Россия – это наш дом, в этом доме живет много других людей, разных национальностей, других народов. (У нас в детском саду тоже есть представители других национальностей).
Просмотр мультфильма «Дружба народов».
- Подумайте, чем отличаются и чем похожи люди разных народов?
Дети:
- Они все носят разную одежду, говорят на разных языках. Они все любят играть, дружат между собой и все живут в России.
Воспитатель:
- Правильно, все народы живут в России, Россия – наш общий дом. А чтобы в доме было уютно жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми (детьми) надо дружить.
Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют движения)
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руками описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Дети рассаживаются на стульях.
Воспитатель:
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы детей:
- Старый друг – лучше новых двух!
- Нет друга – не ищи, а нашедши – береги!
- Дружба - великая сила!
- Друг за друга держаться – ничего не бояться!.
Воспитатель проговаривает смысл пословиц и поговорок с детьми (как они понимают его).
Воспитатель:
- Вот такие пословицы и поговорки сочинил народ, потому что понимал, что дружбы – это великая сила. Народы всей земли и в том числе России должны жить дружно, понимать друг друга, не ссориться.
-А вы, ребята, умеете дружить?
- Если вы поссорились с другом, что нужно сделать?
Воспитатель:
Словно радуги цвета,
Мы едины навсегда.
В слове «мы» ведь двадцать «я».
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слова «Мы» сильней, чем «Я»,
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы - народ и мы едины,
Вместе мы непобедимы!
Я, ты, он, она – вместе дружная страна!
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна!
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
- А теперь, я предлагаю Вам нарисовать своего лучшего друга на трафарете, который вы видите на столе.
Дети рисуют своих друзей. Фоном идет видеоролик «Песенка о дружбе».
3. Основная часть
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску, что вы здесь видите?
Дети:
- Нашу страну, Россию!
Воспитатель:
- Совершенно верно! Предлагаю вам прикрепить изображения своих друзей на магнитную доску, прямо на контур нашей страны (дети самостоятельно прикрепляют на доску рисунки).
Воспитатель активизирует мышление детей, проводя мини-беседу по рисункам детей.
- Какие красивые рисунки у вас получились! Кто изображен у тебя на рисунке, Аня? Кто твой лучший друг, Илюша?
- Посмотрите, ребята, как нас много! Все ваши друзья живут в России, а также вы и ваши родители! И я живу в России (прикрепляет свой портрет на доску, я ты, он, она (показывает на себя и детей) – вместе дружная страна!
- А еще на выходных мы с вами отмечаем праздник – День народного единства, он символизирует дружбу всех народов России, сильную страну, мы – народ и мы едины, вместе мы непобедимы!
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Чем похожи и отличаются разные народы нашей страны?
- Почему нужно дружить всем народам России?
Воспитатель:
- На этом наше занятие окончено, благодарю вас за активную работу, ребята!
Вы все были молодцы!