Молочникова Ирина
Конспект НОД «Я —первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Я —первоклассник».
Цель: Психологическая подготовка детей к обуению в школе.
Задачи:
– создать положительный эмоциональный настрой в группе;
– мотивировать на включение в деятельность;
– расширять знания и представления о школе;
– развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, речь, воображение, зрительное и слуховое внимание, знания об окружающем мире;
– развивать моторику рук, готовить руку к письму;
– профилактика утомления и мышечного напряжения.
– развивать межполушарные связи.
I. Организационно-мотивационная часть.
Темочки:
Эмоциональный настрой на занятие Игра «Передай по кругу»
Педагог-психолог:
Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и т. д. Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!».
Упражнение «Собери портфель»
Педагог-психолог:
«Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. У меня есть изображение портфеля. Сейчас мы по кругу будем передавать этот «портфель» и называть те школьные принадлежности, которые нужны ученику. Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в школу. А сделаем мы это с помощью нашего воображения и фантазии».
Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок
Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе: «Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит». Затем психолог говорит: «А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем! Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы?» и т. д.
Упражнение «А в школе…»
Психолог: Минутку внимания, а скажите пожалуйста, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети хором отвечают на вопросы:
- в детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- в детском саду вас называют детьми, а в школе?
- в детском саду - столы, а в школе?
- в детском саду - группы, а в школе?
- в детском саду - занятия, а в школе?
- в детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
II. Основная познавательно-развивающая часть
Развитие мыслительных операций
Педагог-психолог: Я буду задавать вопрос а кто знает ответ поднимает руку и отвечает.
-Мишу ударил Ваня, кто драчун?
- Володю ждет Катя, кто задержался?
- Ваня шел впереди Пети, кто шел позади?
- Дом позади леса, что впереди?
- Учитель вызывает к доске ученика, кто отвечает?
- Собаку укусила оса, кто кусался?
- Мама зовет домой дочку, кто на улице?
- Витю слушал учитель, кто рассказывал?
- Автобус едет впереди грузовика, что едет позади?
- Кошка больше собаки кто меньше?
- Мальчик ниже девочки, кто выше?
- Дедушка старше бабушки кто моложе?
- Дуб выше березы что ниже?
Физминутка
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз сюда, два сюда,
Повернитесь вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз два, раз два - заниматься нам пора!
Упражнение «Продолжи»
Ребята сейчас я вам буду называть начало слова, а вы его продолжите
звуки: ра, па, до, фа,ки, мо,ва,ша,ве,ка, ру, цы.
Упражнение «Внимание, внимание».
В каждой картинке поставьте соответствующие знаки. Выполните задание по образцу.
Физминутка : «Школа»
В школу осенью пойдем,
Там друзей себе найдем,
Научусь читать, писать,
Быстро, правильно, считать,
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду!
Упражнение «Графический диктант».
Педагог-психолог:
Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У вас на листочке нарисована начальная точка, поставьте на нее карандаш. А теперь начинаем.
Отступить 1 клетку вправо. 4 вправо; 1 вниз; 4 вправо; 8 вниз; 2 влево; 3 вверх; 3 влево; 3 вниз; 2 влево; 5 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 7 вверх.
- Молодцы! Ребята, кто у вас получился?
- Слон. А давайте попробуем изобразить его!
Кинезиологическое упражнение «Слон» :
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
– Молодцы, а я вас приглашаю на веселую переменку, где можно отдохнуть и немного похулиганить!
Музыкальная переменка! Дети повторяют движения под музыку.
III. Заключительная итоговая часть
Рефлексия, самооценивание «Моя оценка».
Педагог-психолог:
«Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Покажите мне пожалуйста, если у вас все получилось, то на ваших лица должна быть радость, а если нет то покажите грустное выражение лица! Молодцы, я рада что вам понравился наш урок!
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Педагог-психолог:
«Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником.
Ритуал прощания.
Педагог-психолог:
«В заключение нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня. А лучше, если вы еще и поделитесь со своими близкими своими положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящий школьный урок. До свидания, до новых встреч!»