Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по представлению. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка - зима».
Программные задачи: Учить детей передавать характерные особенности зимнего пейзажа. Определить, какие оттенки характерны для изображения ясного зимнего утра, учить использовать их в рисунке. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, чувство цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на тему зимы, чтение стихотворений: И. Бунин «Первый снег»; И. Суриков «Белый снег пушистый…», «Детство»; З. Александрова «Снежок»; А. С. Пушкин «Зимнее утро»; С. Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; рассматривание иллюстраций, репродукций зимних пейзажей:К. Ф. Юон «Волшебница зима», Ф. А. Васильев «Оттепель», Б. М. Кустодиев «Масленица», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь». Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского из цикла «Времена года»(фрагменты); А. Вивальди «Времена года»(фрагменты).
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги светло-голубого и белого цвета, гуашевые краски, кисточки разных размеров беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, подставки под кисточки.
Конспект НОД.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась…
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и представим, как ночью злилась вьюга. Споём вьюгину песенку снизу вверх (на одном дыхании дети тянут звук [у], как бы поднимая его по спирали, начиная с низкого регистра и обрывая на высоком, а теперь сверху вниз. Молодцы, ребята, но от такой холодной песенки замёрзли деревья, и вот покрыл их веточки пушистый снежок.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
(А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»)
А теперь подставим свои ладошки и представим, что на них падают снежинки. Мы будем сдувать эти снежинки (артикуляционное упражнение «Сдуй снежинку»). Все снежинки сдули? Молодцы. А сейчас представим с вами, как мы берём в руки снег и лепим из него снежки. Хорошо лепится? А когда снег морозный, он лепится? А какие звуки он издаёт? Ребята, а запах есть у снега? Давайте закроем глазки и представим, что мы вышли на улицу морозным утром. Ветра нет, ярко светит солнышко, небо чистое, воздух прозрачный, дома и дорожки укрыты снегом, деревья посеребрил иней. «На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти снежной бахромой…» Нравится вам, ребята, пейзаж, который мы представили? Давайте его нарисуем. Какие краски нам понадобятся? С чем мы будем смешивать голубую краску для получения более светлых оттенков? Подбираем кисточки двух размеров для наших деревьев: ствол- потолще – рисуем одной кисточкой (покажите какой) ;ветки- потоньше- рисуем другой кисточкой (покажите какой).
Дети рисуют зимний пейзаж. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы связаны между собой по размещению в пространстве, по пропорциям.
Во время работы негромко звучит фонограмма песни «Зимняя сказка» (муз. Ю. Чичков, сл. М. Пляцковский).
В конце работы дети переносят свои зимние пейзажи на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Снежки».(Дети делятся на две команды, которые размещаются в некотором удалении, напротив друг друга. Воспитатель раздаёт ватные снежки по количеству детей. Под задорную музыку дети перебрасываются снежками. Побеждает команда, на стороне которой по окончании музыки остаётся меньшее количество снежков.)
После НОД. Оформление выставки зимних пейзажей «Зимушка-зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Тихо пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы – и зима настала.
(И. Суриков)