Андонян Анна Ивановна
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Флаг Мясниковского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия использование нетрадиционным способом по рисованию (мятой бумагой) в подготовительной группе на тему : «Флаг Мясниковского района»
Андонян Анна Ивановна
04.10.22
Цель:
- учить детей рисовать в технике «Рисование мятой бумагой» триколор флага Мясниковского района;
- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему „Флаг Мясниковского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый) ;
- Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
Знакомство с историей флага Мясниковского района, рассматривание иллюстраций с использованием Мясниковской символики, рассматривание флага.
Д/и "Собери флаг Мясниковского района", «Наша родина»
Материалы: белые флажки- заготовки, красная, синяя, жёлтая, гуашь, бумага, кукла, волшебная коробочка, аудиозапись.
Наглядность: иллюстрации флага с использованием ИКТ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наступил второй предпоследний месяц осени- октябрь. В эти выходные мы будем отмечать праздник «День села». Он отмечается ежегодно в нашем селе. Заселение армянами земель на Дону произошло более двух веков назад, в конце XVIII века. В 1779 году Екатерина II приняла Указ о переселении армян из Крыма в Приазовье.
Армяне, переселенные на новое место своего жительства, основали город Нахичевань и пять сел: Чалтырь, Крым, Большие Салы, Султан Салы и Несветай. Все эти села с новыми населенными пунктами, возникшими на территории района после переселения армян на донские земли, совместно с казачьими и другими поселениями, вошедшими в состав района позднее, образовывают нынешний Мясниковский район.
В 1929 году село Чалтырь становится центром Мясниковского района, образованного еще в 1926 году Постановлением Большого президиума Донисполкома.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 флаг Мясниковского района собери!» (Дети играют под музыку)
Цель: учить детей различать цвета (красный, синий, жёлтый) ; развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать флаг Мясниковского района из полосок красного, синего и жёлтого цвета. Дети делятся на две команды по три человека. Каждому ребёнку необходимо свою бумажную полоску определённого цвета расположить в нужном порядке. Победит та команда, которая быстрее соберет флажки, в правильном порядке расположив цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она сделала вам в подарок к празднику флажки, но их так много, что она не успела их раскрасить. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением флага.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают три цвета Мясниковского флага?
Красный цвет – символ мужества и героизма, жизнеутверждающей силы и красоты, искренности, преданности, верности, возрождения.
Голубой цвет (лазурь) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, верности, возрождения.
Желтый цвет (золото) – символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства урожая.
Ребята, кто запомнил, на сколько полос разделён флаг? Какая полоса сверху? Какая посередине? А какая снизу? Молодцы!
Мы сегодня с вами будем волшебными помощниками для Кати и будем рисовать мятой бумагой. Я каждому из вас раздам флажок. Нам нужно раскрасить на нем полоски. Ребята, как вы думаете, все полосы будем раскрашивать (ответы детей) -Правильно, все полоски будем раскрашивать. Смотрите внимательно, как мы будем раскрашивать наши флажки. Мятую бумагу обмакиваю в краску и прикладываю ее к флажку. Когда убираю – получилась точка. И так много-много раз, что бы получился равномерный окрас полоски. Одной мятой бумагой мы будем рисовать красные точки, другой мятой бумагой синие точки, а третьей -жёлтые точки.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем мятую бумагу в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-й раз) обмакиваем в краску и прикладываем. И ещё один раз попробуем (3-й раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем мятую бумагу в краску и прикладываем её к нашему флажку. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши флажки были яркими, красочными. Теперь у вас получился настоящий флаг Мясниковского района, только маленький.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы используем? (красного,синего, жёлтого). Молодцы!
(Педагог помогает детям.)
Ой, как красиво у нас получилось! Давайте полюбуемся, пока сохнет и немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате раскрасить флажки к празднику! Вот какие они у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!