Вероника Асташова
Конспект НОД по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.
2. Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Гусеничка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки); картинка гусеницы.
ХОД:
– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.
Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.
(воспитатель обращает внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы)
Беседа с воспитанниками.
– Кто это? (гусеница, гусеничка)
– Да, это гусеница. Вам она не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет. ""
–Да, да, ребята, гусеница – будущая бабочка. Поэтому никогда не давите гусениц.
– Вы когда – нибудь видели гусеницу? (Ответы воспитанников)
– Где вы видели гусеницу? (Ответы воспитанников)
– Скажите, какая она по цвету? (Ответы воспитанников)
– А туловище гусеницы из чего состоит? (из кружочков)
– Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек – голова.
– Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)
– Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.
– Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек.
– Согласны? (Ответы воспитанников)
– Видите, сколько я для вас материалов приготовила.
– Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .
В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.
– Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка», чтобы подарить их нашей гостье.
– Согласны? (Ответы воспитанников)
– Чтобы «Гусенички» получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем
Пальчиковая гимнастика
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и
разгибаясь по другой руке)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)
Кушает листочки: Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна
ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми
пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)
Ам! Ам! Ам! Поела! – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)
Проснулась – (расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями»)
–А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию.
Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички.
(Воспитанники проходят на рабочие места)
Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы:
«Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку … и так до последнего кружочка»
В процессе работы педагог помогает воспитанникам, напоминает, как нужно набирать клей на кисточку, как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняет цвет кружочков.
– Аппликация «Гусеничка» готова!
– Что у нас получилось?
– Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам?» (глазки, носик, рожки, ротик)
– Сейчас я дорисую их. Вот так!
– Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.
– Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.
– Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки – гусеницы ".
Игра «Бабочки – гусеницы".
По команде «Бабочки» – воспитанники имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями».
По команде "Гусеница" – изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.
– Молодцы! Хорошо играли.
– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.
ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ!