МААМ-картинки

Конспект НОД «Интересная вода»

Ирина Трубникова
Конспект НОД «Интересная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды и её состояниях, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать наблюдательность детей, навыки опытнической деятельности, любознательность, расширять словарный запас.

3. Воспитывать желание помогать, экспериментировать, взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: схемы 3 состояний воды, кукла в зимней одежде, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, образцы материалов – полиэтилен, ткань, бумага, бумажные салфетки, нарисованные капельки воды по 1 на каждого ребенка, мяч.

Публикация «Конспект НОД „Интересная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: экспериментирование с водой, беседы по теме.

Ход НОД:

В ходе игры-объяснения использую схемы состояний воды.

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в воду. Да-да, не удивляйтесь, а подойдите ко мне. Сейчас все вместе расскажем и покажем, в каких состояниях бывает вода. Сделаем это с помощью игры. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

- Представьте, что каждый из вас капелька воды. В жидком состоянии частицы воды очень гибкие, эластичные, и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода, может менять форму. Он может стать больше, а потом меньше и вытянуть круг в овал. Вот мы с вами убедились, что в жидком состоянии частицы гибкие.

- А теперь представьте, что вода нагревается, вам становится жарко. Каждый из вас частица пара. Ваши ладошки стали горячими и вам трудно держаться друг за друга. Отпустите руки. Жара заставляет вас активно двигаться, когда вода нагревается, связей между частицами воды нет, и каждая движется сама по себе. Все двигаемся по группе. Вода кипит, кипит и превращается в пар! Где мы можем наблюдать? (Когда кипит чайник).

- Но вот вода начала остывать. Она становится холоднее, холоднее, теперь вас замораживают, вам становится совсем холодно, мы становимся ближе друг к другу и можно обнять друг друга. Посмотрите, наша вода приобрела свою форму, как частица льда.

Делаю вывод:

- Вот как из капелек воды мы превращались в пар, в лед, а это разные состояния воды.

Предлагаю детям встать в круг. Провожу игру «Где бывает вода?» Правила: педагог бросает мяч, ребенок называет место, где бывает вода (реке, ручейке, канаве, болоте, кране, колодце, дождике из тучки, ванной, ямке, родничке).

Приглашаю детей за столы.

Входит девочка с куклой, у которой мокрые волосы и шапка.

- Что случилось? Почему у твоей куклы мокрая голова?

- Я несла её с собой в детский сад, а на улице снег. Вот она и намокла.

- Давай положим её шапочку на батарею и куклу посадим рядом с нею.

- Я хочу, чтобы у моей куклы была накидка, которая спасала бы от дождя и снега, сделайте её, пожалуйста.

- Хорошо, мы с детьми подумаем, как это сделать.

Девочка уходит.

Перед детьми на столах лежат лоскутки ткани, листочки бумаги, куски полиэтилена, прикрепленные к бумажной салфетке с одной стороны.

- Дети, что лежит перед вами на столах? Как вы думаете, из какого из этих материалов можно сделать накидку? (Ответы детей).

- Как проверить ваши предположения? (Ответы детей).

Предлагаю детям с помощью трубочки для коктейля перенести воду из стаканчика на каждый из образцов материалов.

- Саша, напомни всем, как это делается.

Дети выполняют поручение.

- А теперь приподнимите по очереди каждый из образцов и посмотрите, под каким из них салфетка осталась сухой? Почему? А почему под другими образцами салфетка мокрая? Из чего можно сшить накидку для куклы? Положите нарисованную капельку воды только на тот материал, который не пропускает воду.

Подвожу итог:

- Молодцы, дети! Сегодня мы ещё больше узнали о воде и её свойствах, о том, что есть материалы, которые пропускают воду и задерживают её.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интересная вода»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Интересная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубникова (УИ 271921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД