Ирина Трубникова
Конспект НОД «Интересная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды и её состояниях, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать наблюдательность детей, навыки опытнической деятельности, любознательность, расширять словарный запас.
3. Воспитывать желание помогать, экспериментировать, взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: схемы 3 состояний воды, кукла в зимней одежде, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, образцы материалов – полиэтилен, ткань, бумага, бумажные салфетки, нарисованные капельки воды по 1 на каждого ребенка, мяч.
Публикация «Конспект НОД „Интересная вода“» размещена в разделах
Предварительная работа: экспериментирование с водой, беседы по теме.
Ход НОД:
В ходе игры-объяснения использую схемы состояний воды.
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в воду. Да-да, не удивляйтесь, а подойдите ко мне. Сейчас все вместе расскажем и покажем, в каких состояниях бывает вода. Сделаем это с помощью игры. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
- Представьте, что каждый из вас капелька воды. В жидком состоянии частицы воды очень гибкие, эластичные, и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода, может менять форму. Он может стать больше, а потом меньше и вытянуть круг в овал. Вот мы с вами убедились, что в жидком состоянии частицы гибкие.
- А теперь представьте, что вода нагревается, вам становится жарко. Каждый из вас частица пара. Ваши ладошки стали горячими и вам трудно держаться друг за друга. Отпустите руки. Жара заставляет вас активно двигаться, когда вода нагревается, связей между частицами воды нет, и каждая движется сама по себе. Все двигаемся по группе. Вода кипит, кипит и превращается в пар! Где мы можем наблюдать? (Когда кипит чайник).
- Но вот вода начала остывать. Она становится холоднее, холоднее, теперь вас замораживают, вам становится совсем холодно, мы становимся ближе друг к другу и можно обнять друг друга. Посмотрите, наша вода приобрела свою форму, как частица льда.
Делаю вывод:
- Вот как из капелек воды мы превращались в пар, в лед, а это разные состояния воды.
Предлагаю детям встать в круг. Провожу игру «Где бывает вода?» Правила: педагог бросает мяч, ребенок называет место, где бывает вода (реке, ручейке, канаве, болоте, кране, колодце, дождике из тучки, ванной, ямке, родничке).
Приглашаю детей за столы.
Входит девочка с куклой, у которой мокрые волосы и шапка.
- Что случилось? Почему у твоей куклы мокрая голова?
- Я несла её с собой в детский сад, а на улице снег. Вот она и намокла.
- Давай положим её шапочку на батарею и куклу посадим рядом с нею.
- Я хочу, чтобы у моей куклы была накидка, которая спасала бы от дождя и снега, сделайте её, пожалуйста.
- Хорошо, мы с детьми подумаем, как это сделать.
Девочка уходит.
Перед детьми на столах лежат лоскутки ткани, листочки бумаги, куски полиэтилена, прикрепленные к бумажной салфетке с одной стороны.
- Дети, что лежит перед вами на столах? Как вы думаете, из какого из этих материалов можно сделать накидку? (Ответы детей).
- Как проверить ваши предположения? (Ответы детей).
Предлагаю детям с помощью трубочки для коктейля перенести воду из стаканчика на каждый из образцов материалов.
- Саша, напомни всем, как это делается.
Дети выполняют поручение.
- А теперь приподнимите по очереди каждый из образцов и посмотрите, под каким из них салфетка осталась сухой? Почему? А почему под другими образцами салфетка мокрая? Из чего можно сшить накидку для куклы? Положите нарисованную капельку воды только на тот материал, который не пропускает воду.
Подвожу итог:
- Молодцы, дети! Сегодня мы ещё больше узнали о воде и её свойствах, о том, что есть материалы, которые пропускают воду и задерживают её.