Мария Вагина
Конспект интегрированной НОД по театрализованной деятельности и развитию речи для подготовительной группы «Речистые берега»
Конспект НОД интегрированного занятия по театрализованной деятельности и развитию речи для подготовительной группы в рамках психологической подготовке к школе «Речистые берега»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по театрализованной деятельности и развитию речи для подготовительной группы „Речистые берега“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Подготовила воспитатель : Вагина М. Г.
Цель:
Навык уверенного аудиторного публичного выступления
Задачи :
- Управление голосовым посылом, понятие адресата речи.
- Уверенное управление словарным запасом
- Создание образа и управление эмоциональным состоянием, способствующим, успешному,публичному, аудиторному выступлению.
Оборудование
-тенисые мячи,ковровое покрытие,чтобы можно было лечь,один большой мяч, веревка или лента 5 метров.
Программа рассчитана от 10 до 15 человек, 30 минут.
-психогимнастика
-адрес
-словарь
-сказка-вышибала
Ведущий: «Здравствуйте, ребята!» Хотя, нет сегодня я буду обращаться к вам по-другому
-Здравствуйте будующие первоклассники,совсем скоро вы пойдете в школу и конечно же в обязанности школьника входит ответ у доски. И если вы хорошо выучите домашнее задание, то конечно получите хорошую отметку.
-Скажите разве, что-то может помешать хорошему ответу, если вы знаете урок?
«Опрос ребят на тему как проявляется волнение во время публичного выступления»
-дыхание,заикание,громкость голоса,сухость во рту, мышечный зажим, расеянность внимания, внезапное ощущение недостатока словарного запаса.
-Будующие первоклассники, я уверена,что вы будете хорошо учиться и я хочу, чтобы никакое волнение, не могло сбить вас с толку и могло помешать вашим успехам.
1. ПСИХОГИМНАСТИКА
Проводится аутотренинг
Мы приводим пример из интернета,нашего коллеги.
https://www.maam.ru/detskijsad/ozdorovitelnaja-rabota-v-detskom-sadu-publikacija-po-zdorovesberegayuschim-tehnologijam.html
Волшебный цветок добра
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами
• Откройте глаза.
• Пошлите друг другу добрые мысли.
• Всего вам доброго!
Путешествие на облаке
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место,где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. На твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
Ведущий: «ребята запомните это позитивное состояние и в момент волнения постарайтесь вернуться в него».
Для развития адресного произношения используем упражнения Е. В. Ласковой – «театральный педагог, доцент кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, педагог по сценической речи Театра им. Е. Вахтангова, почетный работник культуры города Москвы, основатель «Школы Речи и ораторского искусства #1 Елены Ласкавой»
«Подарки»
Студенты садятся на пол в круг (на наших занятиях мы совсем не используем стулья). Один
ученик выбирает себе в кругу партнера, которому он хочет сделать подарок. Конечно же наш
подарок – звук. И начинает импровизировать звуком, сопровождая эту импровизацию
пластическим выражением тела. По ходу выполнения упражнения, он обязательно должен
добраться по площадке до своего партнера и, «отдавая звук», прикоснуться к нему.
Партнер, в свою очередь, «беря звук» (в буквальном смысле этого слова, повторяет его и
убирает свой подарок.
Теперь уже он выбирает себе партнера и дарит свой импровизированный «подарок».
Упражнение очень увлекает ребят. Поэтому нужно дать возможность всем подарить свои
подарки.
2. СЛОВАРЬ
Ребятам предлагается несколько табличек со словами:
Апельсин
Дом
Телефон
Медведь
Фотоаппарат
Лиса
Пирожок
Свадьба
Педагог раскладывает ленту и на нее в произвольном порядке раскладывает слова.
Задача каждого участника, идя по ленте, придумывать оригинальную историю.
3. СКАЗКА – ВЫШИБАЛА
Ребята берут большой мягкий мяч, распределяются по залу как для игры в вышибалы. Двое по краям, а все остальные в центре. Ребята по краям- рассказчики. Ребята в центре – слушатели.
Задача рассказчиков перебрасывать друг другу мячик, произнося по одному предложению или фразе известной сказки (колобок,теремок и т. д.)
Задача каждого слушателя, в том, чтобы перехватить мяч и не сбившись с сюжета повествования продолжить рассказ.
Вывод:
После игры, задача педагога подвести итог занятия, напомнив ребятам о том, что уверенность, чувство партнера, внимание помогают при публичном, аудиторном выступлении, только если урок выучен хорошо.