Диана Набиуллина
Конспект НОД интегрированное занятие по развитию речи с интерактивной игрой по теме «Транспорт!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Цель: уточнить представление у детей о некоторых транспортных средствах : легковых и грузовых автомобилях, автобусах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД интегрированное занятие по развитию речи с интерактивной игрой по теме „Транспорт!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабина, руль, колесо, шофёр, салон);
- Активизировать словарь детей обобщающими словами (транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон, закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память;
- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ по картинке (автобус с детьми).
Развивающие :
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;
- Воспитывать доброжелательность к друг другу.
Активизация словаря: транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворения «Писарев А. Д.», дидактическая игра "Что лишнее?", картинка для составления рассказа (автобус с пассажирами, интерактивная игра.
Методы и приемы: информативный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя); словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога); репродуктивный метод (приём повтора); эвристический метод (проявление самостоятельности).
Формы организации: групповая
Материалы: игрушечные машины, большая машина, игрушка медвежонок, ИКТ.
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Дети сидят на
стульчиках
Ждут сюрприза
от воспитателя
- Загадываю детям загадку: Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. «Писарев А. Д.» Что это? - Правильно ребята! - Ой, слышите, кто-то к нам стучится, это же Мишка едет к нам на машине, наверное, тоже хочет посидеть с нами на занятии, и узнать много нового и интересного! (Машина) Здравствуйте. Да
Основная часть Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают ему. Миша. - Ребята, я приехал на машине, но ничего о ней не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о машине. Ребятки, расскажем нашему гостю про машины? Конечно, расскажем, а я вам в этом помогу! - Садимся красиво, держим спинку прямо и не балуемся, иначе мишка подумает, что вы не воспитанные детки, обидится на нас и уедет. Перед детьми стоят игрушки (машины разных размеров и величины). - Ребята, какие машины по размеру? Большие или маленькие? - Правильно - Какого цвета машины? - Правильно, молодцы ребята! Посмотрите ребятки, наши машины все разные и красивые, что есть у наших машин? Активизация словаря. Транспорт, Колёса, Кабина, Руль, Шофёр, Салон. Давайте с вами повторим слова. И большие и маленькие. Красного, Жёлтого, Зёленого, белого. Дети внимательно слушают педагога Повторяют за воспитателем слова. Дети считают вместе с воспитателем. Чёрного. Ребята слушают воспитателя.
Транс-порт, Ко-лё-са, Ка-би-на, Руль, Шо-фёр, Са-лон. Сколько колёс у машин давайте вместе посчитаем (Один, два, три, четыре) Какого они цвета? -Правильно, молодцы! Также, машины могут перевозить камни, песок, мебель и т. д. А ещё, машины нам привозят еду в детский сад. - А сейчас встаём со своих мест. Физминутка. Дорога на тропинке, дорога не канава. Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз - два - три, Покачай головой: раз - два - три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три. -Молодцы садимся, и разворачиваем стульчики к нашему экрану. Включаю презентацию. 2 слайд, Картинка с изображением Автобуса и детьми, прохожими (картинка для составления небольшого рассказа) 3 Слайд, Дидактическая игра «Что лишнее?». После не большого рассказа по картинке «Автобус с пассажирами», включаю детям интегрированную игру по теме самого занятия «Транспорт». Цель игры: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Повторяют за воспитателем Дети смотрят на экран и составляют рассказ вместе с воспитателем Ребята вместе с педагогом выбирают что лишнее на картинках Ответы детей
Заключительная часть Ребятки, наше занятие подходит к концу, что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что мы с вами делали? Кто к нам приходил в гости? Давайте, отпустим нашего Мишку, спасибо, что пришёл к нам сегодня на занятия, мы надеемся, ты теперь знаешь, что такое транспорт. Ребята, давайте скажем нашему гостю До свидан