Татьяна Диброва
Конспект НОД «Идет волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
подготовительная к школе группа
Тема: «Идет волшебница Зима»
Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
• подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима;
• помочь почувствовать красоту и выразительность языка;
• продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
Публикация «Конспект НОД „Идет волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.
Развивающие:
Развивать:
• творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки;
• навыки пользования клеем и кисточкой;
• мелкую моторику руки
Воспитательные:
Воспитывать:
• эстетические чувства через художественное слово.
Материал: вагончик, паровозики, стаканчики, трубочки, пенопласт, клей, салфетки, кисти, картина И. Шишкина «Зима».
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «белокожа», «светлолица», «седая хозяйка», «царица».
Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.
Наглядно-демонстрационные: ватман с аппликацией, ватман с паровозиком, ИКТ.
Практические : аппликация, опытно – экспериментальная.
Ход занятия:
Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Меня зовут, Татьяна Николаевна, я буду сегодня с вами заниматься и хочу познакомиться.
- Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Дашенька и т. д.)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.
Воспитатель: Ребята, занятие сегодня будет сказочное, и начнем мы его со сказочной загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!
- О какой царице говорится в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?
Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.
Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?
Дети: На тройке.
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.
- Каким серебром покрыла царица Зима землю?
Дети: Снегом.
Воспитатель:
Послушайте еще загадку:
Кто, угадай – ка, седая хозяйка,
Тряхнет перинки, над землей пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?
Дети: Кругом все бело.
Воспитатель: Что за перинки трясет Зима?
Дети: Тучи.
Воспитатель: Что за пушинки вылетают из них?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые – образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль, украсить нашу речь. Их часто используют в сказках, и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».
Игра «Логическая цепочка».
Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно пасмурное. (Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.
Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.
Воспитатель: Как падают снежинки?
Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.
Воспитатель: Что укрывает лес белым покрывалом?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Что такое снегопад?
Дети: Это когда падает снег.
Воспитатель: Как можно снегопад назвать по- другому?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?
Дети: Когда дует сильный ветер.
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо - это идет снегопад; дуем сильно, ветер сильный – это метель, буран, вьюга.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Составление рассказа по картине «Зима»
Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»
Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.
План рассказа:
1. Назовите приметы зимы в лесу.
2. Какая погода бывает зимой?
3. За что вы любите зиму?
(Слушаются рассказы 3-4 детей).
Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились. Физкультминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом, изображая что катят снежок)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (Показываем)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показываем). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. (Работа детей)
Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.
Заключение:
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?.
Что вам особенно запомнилось?
Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?
(Ответы детей).
Воспитатель: А еще волшебница Зима прислала нам снежинки. Они разного цвета Она дарит белые снежинки детям, которые справились со всеми заданиями, ни разу не ошиблись; голубые тем детям, которые немного ошибались, а синие тем, кому было трудно.
Дети выбирают снежинки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Дети, я очень довольна вами, говорю вам спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Я хочу рассказать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Встреча зимы», вы его будете в дальнейшем разучивать.
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать;
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!