Елена Кондрашова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Тема: «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»
в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель
Кондрашова Е. А.
Брянск -2020
Интеграция образовательных областей Тема совместной деятельности Задачи совместной деятельности Виды детской деятельности
Х. -э. р.
С. -к. р.
Р. р.
П. р.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж у озера, Монотипия“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Ф. р. «Зимний пейзаж у озера. Монотипия» • Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.
• Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Продуктивная,
коммуникативная,
двигательная,
игровая.
Материалы и оборудование: фотоиллюстрации: пейзаж, натюрморт, портрет; тонированные листы А4, акварель, гуашь белого цвета, кисти № 10, № 0, губки, стаканы для воды, салфетки, фломастеры, 2 стаканчика с эмблемой «снежинка», «солнышко».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня я получила необычное приглашение от художника Тюбика. Он приглашает нас в дом, где живут картины.
Скажите, как называется дом, где живут картины (картинная галерея, музей).
-Мы знаем, что картинная галерея – это прежде всего музей.
Напомните мне, как надо вести себя в музее? (тихо, спокойно, разговаривать шепотом, экспонаты (картины) руками не трогать).
2. Основная часть.
1) Д/и «Разложи картины по жанрам».
- Вот мы с вами и в музее. Как здесь много красивых и интересных картин разных художников!
- На какие жанры изобразительного искусства можно разделить эти картины?
-Сейчас эти картины расположены все вместе в одном выставочном зале. Давайте распределим картины по жанрам. В первом выставочном зале будут находиться портреты, во втором – натюрморты, в третьем – пейзажи.
- Давайте остановимся в зале, где расположены пейзажи.
- Что обозначает слово «пейзаж»? (природа).
- Обратите внимание, какая богатая цветовая палитра у этих картин. Художники используют разнообразные цвета и оттенки, начиная с теплых тонов и заканчивая холодными, от сдержанных до буйства красок.
Д/и «Теплые и холодные цвета»
_Солнышко и снежинка очень любят рисовать, но выбирают для своих рисунков только свои любимые цвета. Давайте поможем им разделить фломастеры по цветам и оттенкам. В стаканчик с солнышком поставим фломастеры теплых цветов, а в стаканчик со снежинкой – холодных.
2) Рассматривание картины.
-Давайте рассмотрим зимний пейзаж.
-Какие основные цвета использовал художник? (белый, голубой).
-Как можно назвать цвета, которыми пользовался художник, чтобы раскрыть красоту природы зимой? (холодные)
-Каких тонов больше: холодных или теплых?
- Обратите внимание, как расположены деревья?
- Деревья, которые находятся близко – большие, четкие, яркие, а деревья, которые находятся далеко – маленькие, нечеткие.
-Что за прелесть эти пейзажи!
Что вы чувствуете, когда смотрите на них?
Какое настроение у вас возникает?
- А сейчас закройте глаза и представьте свою зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях (в поле, в парке, в лесу, на снежной дороге)
-Зимушка-зима рисует чудесные картины.
А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
3) Физминутка «Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
4)Объяснение последовательности выполнения работы.
-Художник Тюбик не зря пригласил нас в музей. Он предлагает нам открыть свою картинную галерею.
-Сегодня мы будем как художники рисовать «Зимний пейзаж у озера» в технике монотипия.
-В нашем пейзаже деревья будут отражаться в озере, как в зеркале.
-Давайте вспомним последовательность рисования в технике монотипия :
• Согнуть лист пополам по горизонтали.
• Прорисовываем берег по линии сгиба.
• Что рисуем на верхней части листа? (лес). Подумайте, какие деревья будут расти в вашем лесу.
• Что рисуем вначале? (деревья и кусты на заднем плане, дальние объекты, которые будут казаться меньше).
• Затем рисуем деревья и кусты на заднем плане, которые ближе к нам, поэтому они выше и крупнее, могут перекрывать дальние объекты.
• Смачиваем нижнюю часть листа водой при помощи губки или широкой кисти. Фон у нас уже готов, несмотря на то, что для зимы характерны холодные цветы, мы можем добавить в фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розовато- сиреневые цвета.
5) Самостоятельная деятельность детей.
6) Анализ работ. Подведение итогов.