Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

Елена Кондрашова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»

в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель

Кондрашова Е. А.

Брянск -2020

Интеграция образовательных областей Тема совместной деятельности Задачи совместной деятельности Виды детской деятельности

Х. -э. р.

С. -к. р.

Р. р.

П. р.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж у озера, Монотипия“» размещена в разделах

Ф. р. «Зимний пейзаж у озера. Монотипия» • Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.

• Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Продуктивная,

коммуникативная,

двигательная,

игровая.

Материалы и оборудование: фотоиллюстрации: пейзаж, натюрморт, портрет; тонированные листы А4, акварель, гуашь белого цвета, кисти № 10, № 0, губки, стаканы для воды, салфетки, фломастеры, 2 стаканчика с эмблемой «снежинка», «солнышко».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня я получила необычное приглашение от художника Тюбика. Он приглашает нас в дом, где живут картины.

Скажите, как называется дом, где живут картины (картинная галерея, музей).

-Мы знаем, что картинная галерея – это прежде всего музей.

Напомните мне, как надо вести себя в музее? (тихо, спокойно, разговаривать шепотом, экспонаты (картины) руками не трогать).

2. Основная часть.

1) Д/и «Разложи картины по жанрам».

- Вот мы с вами и в музее. Как здесь много красивых и интересных картин разных художников!

- На какие жанры изобразительного искусства можно разделить эти картины?

-Сейчас эти картины расположены все вместе в одном выставочном зале. Давайте распределим картины по жанрам. В первом выставочном зале будут находиться портреты, во втором – натюрморты, в третьем – пейзажи.

- Давайте остановимся в зале, где расположены пейзажи.

- Что обозначает слово «пейзаж»? (природа).

- Обратите внимание, какая богатая цветовая палитра у этих картин. Художники используют разнообразные цвета и оттенки, начиная с теплых тонов и заканчивая холодными, от сдержанных до буйства красок.

Д/и «Теплые и холодные цвета»

_Солнышко и снежинка очень любят рисовать, но выбирают для своих рисунков только свои любимые цвета. Давайте поможем им разделить фломастеры по цветам и оттенкам. В стаканчик с солнышком поставим фломастеры теплых цветов, а в стаканчик со снежинкой – холодных.

2) Рассматривание картины.

-Давайте рассмотрим зимний пейзаж.

-Какие основные цвета использовал художник? (белый, голубой).

-Как можно назвать цвета, которыми пользовался художник, чтобы раскрыть красоту природы зимой? (холодные)

-Каких тонов больше: холодных или теплых?

- Обратите внимание, как расположены деревья?

- Деревья, которые находятся близко – большие, четкие, яркие, а деревья, которые находятся далеко – маленькие, нечеткие.

-Что за прелесть эти пейзажи!

Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

Какое настроение у вас возникает?

- А сейчас закройте глаза и представьте свою зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях (в поле, в парке, в лесу, на снежной дороге)

-Зимушка-зима рисует чудесные картины.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

3) Физминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Приседают.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

4)Объяснение последовательности выполнения работы.

-Художник Тюбик не зря пригласил нас в музей. Он предлагает нам открыть свою картинную галерею.

-Сегодня мы будем как художники рисовать «Зимний пейзаж у озера» в технике монотипия.

-В нашем пейзаже деревья будут отражаться в озере, как в зеркале.

-Давайте вспомним последовательность рисования в технике монотипия :

• Согнуть лист пополам по горизонтали.

Прорисовываем берег по линии сгиба.

• Что рисуем на верхней части листа? (лес). Подумайте, какие деревья будут расти в вашем лесу.

• Что рисуем вначале? (деревья и кусты на заднем плане, дальние объекты, которые будут казаться меньше).

• Затем рисуем деревья и кусты на заднем плане, которые ближе к нам, поэтому они выше и крупнее, могут перекрывать дальние объекты.

• Смачиваем нижнюю часть листа водой при помощи губки или широкой кисти. Фон у нас уже готов, несмотря на то, что для зимы характерны холодные цветы, мы можем добавить в фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розовато- сиреневые цвета.

5) Самостоятельная деятельность детей.

6) Анализ работ. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж у озера. Монотипия»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД