Татьяна Зайцева-Крылова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в средней группе № 3
«Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов»
Выполнила воспитатель Зайцева-Крылова Т. А.
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
(Медвежонок)
-Верно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
-Посмотрите, какой Медвежонок грустный. Мишка собрал в лесу ягоды и грибы, а посчитать не может…. Ребята, а вы умеете считать? (Да)
-Давайте научим М5едвежонка считать, чтобы он не грустил. (Да)
-Медвежонок, посиди с нами и посмотри как ребятки считают. (Ставит игрушку на стол)
Посмотрите сколько всего грибочков? (4)
Аня, посчитай, пожалуйста грибочки и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же ягод: сколько грибочков? (4) Сколько ягод(4) Что можно сказать о количестве грибочков и ягод? (Ягод столько же сколько грибочков).
Ой, у мишки в корзинке, есть еще один гриб. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением грибочка).
-Что мы можем сказать о количестве грибочков и ягод. Грибочков стало больше. (Считаю грибочки сама и спрашиваю).
- Сколько стало грибочков? Посчитай Настя.
-Как получилось 5 грибочков, Вика. (Добавили одну).
- Юра, сколько ягод? (4)
-Пять грибочков и четыре ягодки. Сравните, чего больше? (Грибочков больше, чем ягод) Кого меньше? (Ягод меньше, чем грибочков).
-Какое число меньше 5 или 4?
-Какое число больше 5 или 4?
- Как сделать так, чтобы грибочков и ягод стало поровну: по 5.
(Добавить одного цыплёнка)
- Как получилось 5 ягод (К четырём ягодкам добавили ещё одну).
Восстанавливаю неравенство: убираю одну ягодку.
- Как ещё можно сделать так, чтобы грибочков и ягод стало поровну. (Убрать один грибок).
-Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
-А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
и на место тихо встать.
- Ребята, Мишка предлагает нам угостить белочек орешками. Игра "Покормим бельчат"
-У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением бельчат и орешки.
- На нижней полоске карточки расположите 4 бельчонка, а на верхней столько же орешек.
-Белок и орешков поровну?
-Поскольку белочек и орешков? (по 4)
- Сделайте так, чтобы белочек стало 5.
-Как получилось 5 белочек? (Добавили 1)
-Сравните, чего больше?
-Чего меньше?
-Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну.
- По сколько теперь белочек и орешков?
-С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра "Когда это бывает?"
Утром петушок поёт: "Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, день настал
И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову.
Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый засияет в тишине.
Назовите все части суток по порядку.
Загадки
Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (прямоугольник).
Организационное завершение
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)
Молодцы, ребята, Мишка очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.