Гузель Тулаева
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (граттаж) с использованием ИКТ в средней группе «Друг для Олафа»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интегрированного занятия по развитию
художественно-продуктивной деятельности
МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида»
«Друг для Олафа»
Воспитатель:
Тулаева Гузель Маратовна
г. Уфа -2014г
Программное содержание:
• совершенствовать знания о зиме;
• развивать речь, расширять словарный запас (употреблять противоположные по значению слова жарко-холодно, длинный -короткий, светлый - темный и др.);
Публикация «Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (граттаж) с использованием ИКТ в средней группе „Друг для Олафа“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• совершенствовать умение различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (белый, синий, желтый, зеленый) и размеру (большой, поменьше, маленький);
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
• развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
• развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
• формировать композиционные навыки.
Материал:
• слайды;
• основа под граттаж;
• палочки ;
• жесткая кисть;
• круги и квадраты из бумаги разных цветов и размеров;
• снежки из ваты;
• конверт.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Серебристые снежинки», слова: Раиса Панина,
музыка: Андрей Варламов.
Песня «Снежная песенка» музыка: Давида Львова-Компанейца,
слова: Сергея Богомазова
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, лепка снеговиков на прогулке, рассматривание снежинок.
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме, вспомним, как можно проводить весело время в зимнюю пору и даже поиграем в снежки, повторим фигуры и выполним картины со снеговиками, познакомимся с новой техникой рисования – граттаж.
- Ребята, недавно вышел новый интересный мультфильм «Холодное сердце», и многие из вас посмотрели его. Какое время года изображено в мультфильме?
Воспитатель: Расскажите, какая бывает зима? (Ответы детей.)
На экране слайд с изображением заснеженного леса. Чтение стихотворения наизусть (Соня Прокофьева) «Красавица-зима»
На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено.
- Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной.
Забегает почтальон Печкин:
-Здравствуйте, как же сильно я замерз, но всё-таки письмо донёс! (поблагодарили Печкина, и он уходит).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите,нам пришло письмо (на экране слайд фото Олафа - снеговика). Вы узнали от кого письмо и фотография? (ответы детей).
- Здравствуйте, ребята, я Олаф! Живу я в волшебном зимнем лесу совсем один и у меня нет друзей. Я скучаю. Ребята, поможем, подскажем?
- Ребята расскажем Олафу, какие развлечения есть в зимнюю пору.
Катание на санках по снегу-это раз.
Катание на лыжах-это два.
Катание с горки-это три.
Катание на коньках-это четыре.
Игра в снежки-это пять.
- Давайте покажем Олафу, как играть в снежки. (проводится игра в «Снежки»).
Мы в руках снежки катаем, метко целимся – бросаем!
- Молодцы! Как весело вы играете. Ребята ещё зимой мы любим лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. У меня отличная идея: мы с вами сделаем друзей для Олафа, снеговиков, чтобы не было ему скучно.
- Давайте вспомним, как мы лепили снеговиков. (слайд фото на прогулке лепили снеговиков) Сначала мы катаем ком какой …
Дети:
- Большой, затем поменьше, сверху маленький.
Воспитатель:
- Правильно, вот и вы подберите из имеющихся фигур необходимые. Какими фигурами вы воспользуетесь? И какого цвета?
Дети:
- Нам понадобятся круги белого цвета, потому что снег – белый.
Воспитатель:
- Верно, соберите снеговиков и дополните изображения необходимыми деталями.
Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.
Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулися едва.
(Дети выкладывают снеговиков на бумаге, дорисовывают глазки и рот)
- Какие замечательные снеговики получились! Ой, смотрите, Олаф прислал нам игру, но вот что ещё пишет Олаф. «Я всё знаю про зиму и хочу проверить вас, закончите предложение»
- Летом жарко, а зимой….
- Летом небо светлое, а зимой…
- Летом день длинный, а зимой…
- Летом идет дождь, а зимой…
- Летом все зеленое, а зимой…
- Летом люди одеваются легко, а зимой…
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами говорим о зиме, и что-то стало холодно, давайте согреемся. Проводится физминутка.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Согрелись? Людям зимой следует одеваться тепло, а вот нашим снеговикам в тепло нельзя, они могут растаять. Чтобы они не растаяли в дороге, мы нарисуем снежную тучку и снежинки. А вернее сказать процарапаем, будем использовать технику граттаж – процарапывание. (воспитатель показывает как рисуются тучка и снежинки, на экране слайд с разными снежинками).
Дети выполняют работу. Организовывается выставка готовых работ.
- Ребята, мы с вами помогли Олафу : рассказали, как можно развлекаться зимой, ответили на вопросы и сделали снеговиков – друзей для Олафа, и теперь ему не будет скучно в волшебном зимнем лесу, и познакомились с новой техникой рисования – граттаж. Давайте все работы поместим в посылку, и после занятия я отправлю работы Олафу. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.