Мартынова Галина
Конспект НОД «Дошкольники против Вирусов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса»
в младшей группе № 1 «Жемчужинки»
28 февраля 2020 года
Цели: Формирование у детей элементарного представления о микробах, о пользе и вреде бактерий.
Материалы и оборудование:
1. Сшить или сделать игрушку «Микробик».
2. Картинка или фото «Микробы».
3. Положить в разные мешочки (бумажные пакетики) корочки от мандарина, ватки с маслом пихты, мяты, чеснок, лук и т. д.
4. На ватмане нарисованная стеклянная банка.
Публикация «Конспект НОД „Дошкольники против Вирусов“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5. Вырезанные цветные микробы разного размера (скачать в интернете).
6. Клей-карандаш (10 шт.).
7. Клеёнка, салфетки по количеству детей в группе.
УТРО:
Первая половина дня
Воспитатель вносит необычную игрушку «МИКРОБИК».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть постоянные соседи. Это микробы. Среди них есть полезные и вредные для человека. Их тысячи и даже миллионы. Они живут у нас не только снаружи на коже, на волосах или под ногтями, но и внутри нас. У каждого человека во рту и в животе есть свои собственные, «домашние микробы». Они дружат со своим человеком-хозяином и воюют с чужаками-посторонними и вредными микробами, которые пробираются в человеческий организм.
Утренняя гимнастика в виде музыкальной игры «Раз, два, три на носочки…» (на флешке музыкальная игра)
Проблемная ситуация: Послушайте рассказ про одного мальчика: Пришел мальчик с прогулки, руки плохо помыл, сел обедать и пальцы полизал, а потом еще и ногти погрыз- вот вам и пожалуйста вредные микробы и пробрались внутрь. А добрые микробы с ними тут же начали бороться. Поднялась температура и заболел живот.
Вывод: Руки надо мыть с мылом и тщательно.
После завтрака
1. Разучивание стихотворения:
«Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.»
2. Рассматривание иллюстраций «Микробы и вирусы»
3. Аппликация на тему «Мы микробов не боимся» - коллективная работа – подготовленная модель банки на ватмане –вырезанные цветные микробы. Задание: Приклеить микробы в банке, чтобы они не заражали людей.
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.
Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Опасно и неопасно» - закреплять правила безопасности на прогулке (микробы на земле, в песке….).
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Раздувайся пузырь», «Волк и зайцы».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна под песню «Мы в ладоши хлопаем» (на флешке песня)
Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?
После полдника
Интересный опыт про микробы «Блестящие микробы». Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и (при этом досчитать до 20 – задание для старших дошкольников, пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!
Чтение стихотворения: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма (см. Приложение № 1 к данному сценарию).
Дидактическая игра «Нюхачи»
Цель: Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.
Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).
Работа с родителями (законными представителями) : Разместить в уголке памятку (см. Приложение № 2 к данному сценарию)
Составитель: Мартынова Д. А., воспитатель
Приложение № 1
Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Приложение № 2
Правила, которые помогут нам не болеть!
1. Не пить сырую воду.
2. Не употреблять немытые фрукты и овощи.
3. Не забывать мыть руки с мылом.
4. Закаляться.
5. Проветривать помещение.
6. Гулять на свежем воздухе.
7. Не кутаться в тёплые одежды.
8. Одеваться по погоде и сезону.
9. Не посещать людные места в пик заболеваний ОРВИ и гриппом.
10. Заниматься спортом.
11. Употреблять витамины по рекомендации врачей.
12. Если кто-то из членов семьи заболел, примите меры предосторожности (индивидуальные защитные маски, изоляция больного и т. п.).
ФОТО ОТЧЁТ