Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру домашних животных и птиц.
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами; учить правильному обращению с ними.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и птицы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивающие: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания и пользе людям некоторых домашних животных и птиц (корова, коза, собака, кошка, петух, курица);
воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным и птицам, желание заботиться о них.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А вот кто, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
По мере отгадывания загадок на стол воспитатель выставляет игрушки животных и птиц.
Загадки:
*Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью (кошка).
* Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю (собака).
*Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного Молочка даёт… (корова).
*Не корова, а с рогами. Кто же я - узнайте сами.
Тоже травку я жую, тоже молоко даю.
Утром рано просыпаюсь, на лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь, ну и как же я зовусь (коза).
* Ходит, зёрнышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет (курица).
*Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт (петух)
2. Содержательный этап
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли домашние животные и птицы. Как думаете, почему их называют домашними? Это домашние животные, потому что они живут в доме или рядом с домом человека, человека о них заботится. Все домашние животные птицы приносят пользу.
Далее во время беседы выставляются иллюстрации.
КОРОВА
Как думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Правильно, корова даёт людям молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных продуктов: сметану, творожок. Вот послушайте стишок.
Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир, сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу, молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
Тело у коровы широкое с раздутыми боками, ноги короткие, хвост длинный сильный. Хвост напоминает метёлку, им она отгоняет мух и других насекомых.
Коровы травоядные животные, любят жевать траву. А зимой их кормят высушенной травой (сеном).
А какую песенку поёт крова? (Му-уу). Детёныш у коровы - Телёнок (иллюстрация). Сейчас я превращусь в маму-корову, а вы - в моих теляток. Я буду вас звать, а вы идти ко мне и мычать.
КОЗА
Воспитатель: А чем радует нас коза? (Ответы детей.) Коза даёт нам молоко, как и корова. Ещё даёт пух, их которого прядут пряжу, а потом вяжут разную одежду (показывает свитер и носочки вязаные).
Тело козы покрыто гутой шерстью. Ноги у неё высокие, хвост – короткий. Уши стоячие. На голове острые рожки. Коза очень хорошо всё видит и слышит. Быстро бегает, прыгает. Может лазать по горам.
Козы любят щипать траву на лугах и объедать листья деревьев и кустов. А на зиму заботливые хозяева косят для своих питомцев траву и сушат её (сено).
А какую песенку поёт коза? (Мэ-ээ). Детёныши у козы – Козлята (иллюстрация).
КОШКА
Воспитатель: Как вы думаете для чего в доме кошка? (Ответы детей.) Кошка радует своих хозяев и ещё ловит мышей. Кошку можно гладить. Когда ей это нравится, она не уходит и мурчит. Покажите, как мурчит кошка? (Мур-мур-мур.) Но кошки не всегда любят, когда их гладят. Они могут даже укусить или поцарапать. Если кошка помахивает хвостом, шипит, значит, она чем-то не довольна, и трогать её не стоит.
Кошка слабо чувствует разные запахи. А вот видит и слышит она отлично. Что любит кушать кошка? (Ответы детей.)
А какую песенку поёт кошка? (Мяу-мяу). Детёныши у кошки – Котята (иллюстрация).
СОБАКА
Воспитатель: Какая польза от собаки? (Ответы детей.) Конечно, собака друг человека, ещё она сторожит дом, спасает людей на пожаре, на воде, помогает слепым людям и многое другое. Но чужих собак и кошек трогать нельзя. К чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя гладить их и дразнить.
Собаки бывают разного размера, разной породы. У собак очень чуткие уши, хороший нюх и острый глаз. А чем можно кормить собак? (Ответы детей).
А как разговаривает собака? (Гав-гав). Детёныши у собаки – Щенята (иллюстрация).
(ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лохматый пёс».
КУРИЦА и ПЕТУХ
Воспитатель: Курица и петух – это домашние птицы. Петушок, встаёт и ложится с солнышком. Вместо будильника, он будет хозяев своим голосистым голосом. Покажите, как петушок хлопает крыльями и кричит.
А какая польза от курочки? (Ответы детей.) Курочка несёт яйца. Яйца мы кушаем и готовим разные блюда с использованием яиц.
Какую песенку поёт курочка? (Ко-ко-ко). Как называются детки курочки и петушка? Цыплята (иллюстрация).
(Если дети устали, то можно поиграть в п. и. «Наседка и цыплята».)
3. Рефлексивный этап
Воспитатель: А сейчас, ребята, помогите мне накормить наших гостей. Подскажите, кому что нужно? У меня есть сено, молоко, косточка, пшено.
Дети помогают «накормить» домашних животных и птиц. Дети ставят около игрушек сено - корове и козе, молоко – кошке, косточку – собаке, пшено – петуху и курице.
Давайте вспомним и назовём, какие животные и птицы были сегодня у нас в гостях? Это домашние животные и птицы. Почему их называют домашними?
Наших гостей мы покормили, а сейчас подошло время и нам идти на кислородный коктейль.