Гурикова Евгения
Конспект НОД «Дом, в котором я живу» по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; закрепить умения детей строить дом из конструктора ЛЕГО.
Задачи: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закреплять знания детей о предназначении домов.
Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я живу“ по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Развивающие: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Картины с изображением домов, конструктор ЛЕГО.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Дети: отвечают какое у них настроение (красное, зеленое и т. д.)
Воспитатель: Вот как много красок, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, много красок живет в детском саду.
А в нашем поселке живут краски?
Дети: наш поселок разноцветный.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.
1. Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом).
2. Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад).
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. (Больница).
Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем?
Дети: Дубровка.
Воспитатель: Правильно, а что находится в нашем поселке?
Дети: магазины. Больница, дома, садики, дом культуры.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок, красивый, с домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с домом культуры.
Вот он какой наш поселок (показ поселка на слайдах).
Утром рано мы встаем, видим наш поселок за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, перед вами конструктор ЛЕГО.
Давайте, ребята, рассмотрим детали – какой они формы (квадратные, прямоугольные).
Какие здания должны быть в городе, чтобы жителям там было комфортно?
Дети: Магазины, аптеки, сады, школы, больницы.
Воспитатель: А какие здания бывают?
Дети: есть высокие и низкие, с колоннами, двухэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дом, а строители строят.
Воспитатель: Давайте и мы станем строителями и построим наш город, по чертежу из деталей строительного материала. Строить будем группами - объединившись.
Давайте обговарим, кто что будет строить: дом, парк.
А теперь подберем строительный материал к этому чертежу и начинаем постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за строительством.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросенка».
Подведение итогов совместной деятельности.
Воспитатель: Готовы наши сооружения, давайте расставим их в нашем городе.
Расстановка построенных зданий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?
Дети: дома, больницу и т. д.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Вам понравилось быть строителями?
Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились.