оксана нужина
Конспект НОД «Добрый ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Добрый ежик»
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор детей о природе. Формировать экологическую культуру: воспринимать окружающий мир через ощущение, сочувствие ко всему живому. Стимулировать познавательный интерес.
Закреплять элементарные действия с предметами.
Закреплять знания цветов, учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления
формирование основ предпосылок учебной деятельности - умения слушать рассказ, воспринимать информацию.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Добрый ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений: величина, форма, цвет; классификация предметов по цвету
упражнение в формулировании фразы полного ответа;
развитие умения отгадывать загадки с опорой на словесное и зрительное восприятие;
Развитие сенсорных навыков и познавательно-экспериментаторской деятельности
развитие артикуляции;
развитие творческого воображения.
Воспитательные:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
Специально организованное образовательное пространство, оборудование:
Групповое помещение, игровой коврик «Фиолетовый лес», столы в соответствии с ростом детей, записи музыкального сопровождения.
Демонстрационный материал: фигурки ежиков на липучках, корзинки.
Раздаточный материал: яблоки разных цветов (красные, желтые, зеленые).
Этапы,
мини-цели Форма реализации Содержание Комментарии
1. Вводная часть - организация начала деятельности
Приветствие "Здравствуйте"
Психологический тренинг " Зимушка - зима" (передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения) Установление эмоционального контакта развитие
Приветствие! Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель читает стихотворение:
Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями шуршит. Из-под листьев - черный нос, клубок иголками оброс. Вы, конечно, догадались: мы с ежонком повстречались.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Ответы детей: Правильно, это ежик.
Воспитатель: Но почему то наш ежик грустный. Что случилось, давайте у него спросим. Он говорит, что его детки поссорились из- за яблочек, никак не могут поделить. Дети располагаются вокруг воспитателя, делая круг. Воспитатель приседает на уровень «глаза в глаза с детьми».
фоном звучит веселая музыка
2. Основная часть
Постановка проблемы. Обобщение представлений детей о, цветах фигур. Обогащение и активизация словаря. Обучение умению делать выводы
Конкретизация полученных представлений. Развитие умения отгадывать загадку с опорой на словесное и зрительное восприятие
Физкультминутка
Беседа – диалог
Воспитатель: Давайте им поможем. Разложим яблочки по корзинкам. Желтые в желтую корзинку, красные в красную, ну а в зеленую положим зеленые.
Ответы детей: Да, давайте.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим это сделать.
- Витя собирает красные яблочки, Кира желтые, а Алиса зеленые.
Воспитатель: Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ежик сладко потянулся
Топ-топ-топ - сюда, топ-топ-топ – туда. / 2 раза/ Маленький ёжик, четверо ножек,
по лесу гуляет, подарки собирает.
Если ягодку найдет - на иголочку наткнет. Если яблочко найдет - на иголочку наткнет.
- Воспитатель: Детки посмотрите. Ежик у нас какой? Большой или маленький? Большой. Значит ему нужны большие яблочки. Давайте угостим ежика большими яблочками. А маленькие отдадим маленьким ежатам.
Две корзинки для больших и маленьких яблок.
Погружение в тему
Характеризует предмет по, цвету.
Умение и желание участвовать в беседе
Взаимодействие с педагогом
Подведение итога образовательного взаимодействия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он веселый или грустный?
Ответы детей: Веселый.
Воспитатель: Ему очень понравилось, что вы помогли ежатам собрать яблочки
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать ежику?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А с каким настроением ушел ежик?
Ответы детей: с хорошим, веселым, радостным
Воспитатель: Давайте покажем какое у нас настроение
Ответы детей: ВО! И показывают большой палец.
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки). Создаётся положительный эмоциональный фон.
МБДОУ д/с № 7 «Семицветик» г. Белгород
Подготовил:
Воспитатель Нужина О. Г.