Ирина Куликова
Конспект НОД по коллективной работе по рисованию «Осеннее Дерево» для средней группы
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования рисование пальчиками
Задачи:
Образовательные:
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
Публикация «Конспект НОД по коллективной работе по рисованию „Осеннее Дерево“ для средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
• воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Использованные методы:
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: рисование «рисование пальчиками», динамическая пауза "Мы – листики осенние".
Оборудование: акварельная бумага А3, гуашь красная, желтая, оранжевая, кисть №3, баночка «непроливайка, салфетка
Предварительная работа :
экскурсии по участку детского сада
рассматривание осенних иллюстраций
чтение стихов об осени
беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят. (Осенние деревья)
2. Рассматривание иллюстраций осенних листьев
Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.
3. Динамическая пауза "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4. Творческая работа
Рисовать мы сегодня будем пальчиками.
5. Итог
Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Нарядное, красивое, как богато украшено наше деревце.
В какое время года деревья так красиво украшены? (ответы детей)
Похвалить всех детей.