Лариса Плеханова
Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД для средней группы детского сада „Береги зубы с детства“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели деятельности педагога: Познакомить детей со строением зубов, дать понятие, зачем человеку зубы. Подвести к понятию здоровые зубы – хорошее здоровье. Познакомить с техникой чистки зубов. Воспитывать у детей интерес к познанию своего тела, своих возможностей.
Оборудование: Плакаты с изображением зубов, способов чистки; зеркала; карандаши; стоматологические инструменты.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять зеркальца.
- Откройте рот и посмотрите, что вы видите во рту?
Дети перечисляют.
- Послушайте загадку: «Белые силачи, рубят калачи»
-Как вы думаете, о чем эта загадка?
-О зубах.
Ребята закройте на минутку глаза. Воспитатель одевает белый халат и колпак.
-Сегодня я буду доктор «Зубболит» и постараюсь рассказать вам все о зубах.
-Как вы думаете,что умеют делать наши зубы?
-Дети отвечают: грызть, жевать, кусать.
-Правильно зубы выполняют важную роль - они измельчают пищу.
-Вы видели в зеркало у вас во рту еще мало зубов - все они молочные. Это самые первые зубы, и «живут» они несколько лет, затем постепенно выпадут и вместо них вырастут крепкие постоянные зубы.
Воспитатель подводит детей к плакату, на котором изображен зуб.
-Зубы, как и все живое тоже растут. У зуба есть корень он глубоко в десне, а верхняя часть твердая как панцирь – это белая эмаль.
Давайте опять вернемся к зеркальцам и посмотрим на зубы.
- Видите, у некоторых на зубах есть черные гнилые зубы. Это от того, что между зубами в трещинах остаются остатки пищи, они гниют и разрушают зубы, и зубы начинают болеть.
- Ой, ребята слышите, кто-то плачет.
- Да это Шарик, что-то у него в лапках?
- Да правильно это зубная щетка.
У Шарика заболели зубы, он не знает как правильно пользоваться зубной щеткой, как нужно чистить зубы.
- Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы.
- Давайте рассмотрим плакат. Как нужно чистить зубы?
- Правильно сверху - вниз и по верху зубов.
Пройдите к столам на столах картинки с изображением продуктов питания.
- Чтобы сберечь зубы нужно--- есть меньше конфет, мороженного и. т. д. нельзя грызть орехи, игрушки и. т. д.
-А уж если совсем заболели зубы, то нужно обращаться к доктору стоматологу.
Воспитатель рассказывает о том,что многие бывали у доктора. О том чем занимается стоматолог. Многие боятся вида большого кресла, инструменты.
-Вот и сегодня я принесла вам стоматологические инструменты - рассматривают их.
- Я думаю, что вы больше никогда не будете бояться зубного врача.
- Дети, а чтобы Шарик не забыл,то чему мы его научили, давайте подарим ему наши веселые здоровые улыбки.
Пройдите к столам и дорисуйте зубки.
Дети дарят рисунки Шарику и прощаются с ним.
Воспитатель интересуется у детей о чем они сегодня говорили?