Дарья Меняйкина
Конспект НОД для младшей группы «Ежик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- дать представление о признаках предмета: величине, длине; количестве : много, мало;
- продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги;
- обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Ежик в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание с детьми следов белок на иллюстрациях.
Материал: игрушечная большая белка, коробка с конфетами «Белочка»; на каждого ребенка - акварельная краска голубого цвета, лист бумаги с нарисованным деревом и белкой, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу: на нашем крылечке сидит Ежик и плачет, потому что он потерялся и не может найти дорогу домой. Мне его стало очень жалко, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышкам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверно, его тоже жалко? Давайте, вместе ему поможем (читаю детям стихотворение) :
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Ребятки, потрогайте осторожно шубку ежика. ШУБКА КОЛЯЧАЯ И ЖЕСТКАЯ. Повторите, какая шубка у ежика? (ответы детей –колючая и жесткая).
А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Даша, давай рукой обведем голову ежика. Какая голова у ежика? (ответы детей – треугольная).
А это что? (ответы детей – ушки).
Правильно, ушки. Проведите рукой по уху. Оно круглое. Какое ухо? (ответы детей).
Ребята, а где у ежика глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он черный. Потрогайте, какой он гладкий. А это что (ответы детей – ротик).
Ребята, посмотрите, что еще есть у ежика? (ответы детей – хвостик).
Молодцы. Правильно, хвостик. Небольшой, маленький. Где же лапки? Вот лапки. У ежика четыре лапки. Дети, сколько лапок у ежика? (ответы детей)
Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наш ежик перестал плакать, ему у нас очень нравится.
ежик, поиграй с нашими малышами! (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста) :
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой
Через кочки еж скакал
Быстро по лесу бежал,
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил.
Хорошо, ребята, молодцы! Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играет ежик в лесу. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю на него краску. Вот так макаю палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получается след ежика.
А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался у вас под деревом? (ответы детей – ежик).
Правильно. А теперь рисуем следы под деревом на своих листочках (дети рисуют).
Молодцы! Что вы нарисовали? (ответы детей – следы).
А теперь давайте мы с вами тоже пойдем и попрыгаем по следам, словно зайчики. (под музыку из м. ф «Маша и медведь» «Следы» дети прыгают).
Молодцы, ребята, как вы весело танцевали. Нашему гостью все очень понравилось.
Ребята, нашему ежику пора возвращаться домой. А дорогу он найдет по вашим следам, которые вы нарисовали. А за вашу помощь и доброту ежик угощает вас конфетами. Давайте скажем ежику «До свидания!».
Спасибо. Молодцы!