Новожилова Тамара
Конспект НОД для младшей группы «Дымковские расписные»
▼ Скачать +Заказ
СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР»
Конспект НОД с детьми 5 группы
Воспитатель:
Новожилова Т. А.
Цель: Знакомство детей с глиняной дымковской игрушкой, как предметом народного искусства, развитие продуктивной деятельности детей.
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Дымковские расписные“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать связную речь детей в ходе рассматривания игрушек.
Участвовать в работе по украшению игрушек с обсуждением её результатов.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение детей, слушая рассказы о Дымкове и его мастерах.
Совершенствование восприятия, включая разные органы чувств детей.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки эмоционального отклика на предметы искусства, умение видеть красоту, участвовать в её создании.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Наглядный материал:
Домики с расписными закрытыми ставнями - «село Дымково», в каждом домике дымковская игрушка; глиняные игрушки, трафареты, материалы для рисования или аппликации, аудиозапись народной мелодии.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами побываем в одно селе. Дома там не такие, как у нас с вами в городе, а деревянные, узорчатые, резные. Расположено это село на берегу реки Вятки. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, все село как будто в дымке. Оттого и прозвали это село Дымково.
Мягко стелется снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
Здесь, в далекую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что делали их из глины. Из небольшого шарика глины получались то уточка, то петушок, то конек. Вот мы с вами и посмотрим, кто живет в этих замечательных домиках. (Предлагаю подойти к домикам поближе, заглянуть в окошечки, обнаружить игрушку, рассмотреть ее.)
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост -
Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,
Красной горкою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг. Птица важная - индюк!
Нравится вам индюк? Почему он красивый? Каким узором украшена игрушка? (кругами, овалами, линиями, точками.) Какого цвета узоры? (Обращаем внимание детей на геометрические узоры, отмечаем яркость, цветность. Далее знакомим детей и с другими обитателями села Дымково.)
Барашек-свисток, левый рог - завиток,
Правый рог - завиток, на груди - цветок,
Бока крутые, рога золотые,
Копыта с оборкой, на спине - Егорка!
С переливами поет,
Утром будит весь народ.
Золотистый гребешок Гордо носит. (петушок)
Он бежит - вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит, (конь)
Хотите поиграть с игрушками в «Прятки»? Ставим все игрушки в ряд, называем вместе с детьми: козленок, индюк, барашек, барышня и т. д. Предлагаем детям закрыть глаза, в это время прячем одну игрушку в домик, а затем дети определяют какой игрушки не стало.
У каких из этих игрушек есть клюв? Как их можно назвать одним словом? (птицы). У кого есть рога? Копыта? Значит, это. (животные). Барышня, всадник - это игрушки, которые изображают. (людей).
Чем же дымковские игрушки отличаются от других игрушек? (Их изготавливают в селе Дымково; они из глины, поэтому с ними играть нужно очень осторожно; игрушки покрыты ровным слоем и расписаны яркими красками - кругами, кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями)
Знаете ли вы, что дымковскую игрушку покупают не только детям играть, но и взрослым в подарок как сувенир? Существует специальная мастерская по изготовлению дымковской игрушки. Хотите быть мастерами- умельцами в этой мастерской? (Предлагаем детям украсить глиняные игрушки - нарисовать яркие сочные узоры или сделать аппликацию из готовых узоров, используя трафареты игрушек.)
Какие замечательные получились игрушки: яркие, красивые! Дети размещают игрушки по домикам. Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, пора и нам возвращаться в наш детский сад.