Елена Алтынбаева
Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок для мышки»
Задачи:
1. Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название формы.
2. Закрепить навыки конструирования.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Интеграция образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Технологии:
1. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию „Теремок для мышки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).
3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).
4. Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).
Методы:
1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).
2. Создание благоприятного климата.
Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций теремков, замков; иллюстраций по сказкам.
Материалы: настольный строительный материал по количеству воспитанников.
Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных домиков, фонограмма, мультимедиа.
Сюжетная завязка.
- Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто ты и почему ты плачешь?
- Я, Мышка, а плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.
- Ребята, я узнала этого сказочного героя, а вы?
- Даниил, из какой сказки Мышка?
- Из сказки «Теремок».
- А как думает Вика?
- Это сказка «Теремок».
- Молодцы, вы узнали Мышку. Не плачь Мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, а как бы вы помогли Мышке?
Развязка сюжета.
- Я предлагаю вам построить для Мышки и её друзей новый теремок. Построим?
- Мышка, какой теремок ты хочешь?
- Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.
- Измир, как ты думаешь, какой теремок нужен Мышке?
- Мышке нужен высокий, крепкий теремок.
- Маргарита, а ты как думаешь?
- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.
- Как думает Максим?
- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал.
- Хорошо, ребята, я предлагаю вам и Мышке посмотреть, какие бывают сказочные теремки.
Просмотр теремков на мультимедиа.
- Понравились вам сказочные теремки?
- Катя, скажи, пожалуйста, из каких частей состоит теремок?
- У теремка есть окна, двери, крыша, стены.
- Хорошо, как думает Злата?
- У теремка есть крыша, стены, окна, двери.
- Что можно сказать обо всех сказочных теремках? Вика, какие они?
- Все теремки большие, красивые.
- Молодец, Измир, что может добавить.
- Они все крепкие, уютные.
-Правильно, молодец!
Ребята, давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку. Мышка иди, и ты с нами поиграешь.
Физкультминутка.
Головами покиваем,
(Киваем головой.)
Носиками помотаем,
(Повороты головы).
И зубами постучим,
(Стучим зубками.)
И немножко помолчим.
(Указательный палец приставить к губам, наклоны туловища в сторону)
Плечиками мы покрутим
(Круговые движения плечами вперёд – назад.)
И про ручки не забудем.
(Круговые движения кистями рук.)
Пальчиками потрясём
(Трясём пальцами рук.)
И немножко отдохнём.
(Потираем руки.)
Мы ногами поболтаем
(Поочерёдно встряхиваем ногами.)
И чуть-чуть поприседаем.
(Делаем приседания.)
Ножку ножкой подобьем
(Поочерёдно выставляем ногу вперёд)
И сначала всё начнём. (2 раза)
- Молодцы! Все отдохнули, и я предлагаю вам построить свои необычные, сказочные теремки. Ребята, скажите, из чего вы будете строить теремки?
- Из строительного материала.
- А какие детали вы будете использовать?
- Мы будем использовать кубики, бруски.
- Дина, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?
- Я буду использовать кубики, кирпичики, пластины.
- Умница! А Богдан, какие детали будет использовать?
- Я буду использовать бруски, треугольные призмы, кирпичики.
- Молодец!
- Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. У него есть крыша, окна, двери. Вы можете использовать для строительства кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, бруски, цилиндры. Вам предстоит ответственная работа, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями.)
Постучали,
(Стучим кулачком о кулачок.)
Повертели
(Круговые движения кистями.)
И работать захотели.
(Потираем руками.)
Поработают немножко,
(Переплести пальцы.)
Мы дадим им отдохнуть.
(Встряхиваем кистями.)
И опять обратно в путь. (2 раза)
- Молодцы! Давайте пройдём к столам, и можете начинать строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.
Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.
- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?
- Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю и моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок.
- Ребята очень хотели помочь тебе и постарались.
Хвалю работу каждого воспитанника.
-Даниил и Катя, какие высокие теремки у вас получились.
- У Богдана и Дины – большие и устойчивые. Молодцы!
- Посмотри, Мышка, сколько окон в теремках у Измира и Маргариты. Они очень светлые и уютные.
- А какие прочные теремки построили Вика и Злата, точно ни какой медведь не сломает. Умницы!
- Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.
Мышка даёт угощения для детей.
- До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.
- Ребята, какой хороший поступок мы совершили?
- Помогли Мышке, построили для неё теремок.