Алла Чунихина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В гостях у золотой рыбки»
Автор разработки:
Чунихина Алла Дмитриевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада№ 282 Кировского района городского округа Самара.
Возрастная категория : старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью нетрадиционного рисования и сказочной терапии; закрепить нетрадиционные средства рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей; расширять познания детского мировозрения.
Задачи:
Область «Познания» : Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Область «Коммуникация» : Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Область «Художественное творчество» : Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей
Область «Социализация» : Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.
Оборудование и материалы: тонированная бумага; краски акварельные, гуашевые; восковые мелки; вода; салфетки; картинки с изображением морских животных и рыб. Запись для релаксации.
Предварительная работа: рассматривание картин с морскими животными, чтение сказки «Сказка о золотой рыбки» А. С Пушкина. Подготовка листов для тонированния.
Формы организации НОД: приветствие, загадывание загадок, беседа по картинам, физминутка, презентация, рисование, релаксация, прощание.
Проведение НОД:
Дорогие друзья, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.
Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. А вы знаете морских животных?
Дети: Да
Воспитатель: вот сейчас мы проверим как вы знаете. В море живет множе-ство обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
1. Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет - вода бурлит.
Эта чудо-рыба -. (кит).
2. Это что за чудо-юдо.
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба -. (камбала).
3. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек).
4. Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель. (черепаха).
5. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо. (осьминог).
6. Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода.
Ты со мною не знаком? (Медуза).
Воспитатель: ребята, а кто может рассказать о морских животных.
Рассказы детей :
1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что
это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детены-
шей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых
вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик
воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо». кит
2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым
глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-
стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у
них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все
время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте
растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипа-
ми, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)
3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой
цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темне-
ет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне. камбала
4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он
цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка
или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его
наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид. Морской конек
5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине
овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-
хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по
суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть
на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами пере-
вернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:
«ползет как.» (черепаха)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.
Физминутка
Звезды в небе колышутся кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко
расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка
В лодке той - чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в
стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство нас приглашает.
Дети, посмотрите, мы с вами уже находимся в королевстве Золотой рыбки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садятся на ковер) .
Презентация:
Воспитатель: Мы с вами очень много всего интересного увидели во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем рисунок, чтобы мы могли взять его с собой в группу. Он будет нам напоминать о нашем волшебном путешествии.
Посмотрите у нас, есть различный материал для рисования. Краски, восковые мелки, пластилин. Выберите, чем вы хотели бы рисовать. Приступайте.
Дети рисуют.
Релаксация: звучит запись моря.
Давайте мы с вами немного отдохнем. Ложитесь все на спинку и закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на волне. Она легонько качает вас. Солнышко нежно греет ваше лицо, ручки, и ножки. Вам приятно, и вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Дети, почувствуйте, как теплый воздух легко проходит через ваш нос и бежит по всему вашему телу.
Теперь почувствуйте, все напряжение куда-то делось, мы все весёлые и полные сил. Все открыли глаза и улыбнулись.
К сожалению, нам пора возвращаться из сказки.
Для начала расскажите мне, что вы узнали на занятии? Что вы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие в царство Золотой рыбки?
Отлично. Теперь давайте встанем в круг, мы закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Месяц с солнцем встречаются, сказка с нами прощается».
Открывайте все глаза. И до следующих встреч.