Наталья Мухорина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Самая родная мамочка моя«
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Самая родная мамочка моя!»
Мухорина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
с. Верховажье
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Самая родная мамочка моя„» размещена в разделах
Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет.
Тема: «Самая родная мамочка моя!».
Цель:
1. Создание условий для личностного роста в процессе формирования у детей уважительного отношенияк матери, повышение социальной значимости материнства.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить делиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- беседы о маме
- рисование на тему «Портрет мамы»
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
- Чтение сказки «Сердце матери».
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
- показ
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Ход деятельности
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как вы думаете, почему сегодня у нас так много гостей? Потому что вы у меня очень добрые, умные, талантливые и любите встречать гостей.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня у нас ребята занятие очень необычное и интересное и говорить на занятии мы будем о., а ком вы узнаете, послушав отрывок из песенки (включается фонограмма песенки «Мама»). Воспитатель: О ком эта песня? Дети: Ответы детей Воспитатель : Да, о маме! Мама - самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Давайте произнесем все вместе нежно, ласково слово «мама». Дети: Мама Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, а почему я вам приготовила песенку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Воспитатель: Дети, это день самых близких и родных людей-мам и бабушек. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Совсем скоро и мы его будем отмечать, поэтому сегодня наше занятие мы и посвящаем этому замечательному празднику. Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме…Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты» :
1,2,3,4,5 будем с вами мы играть
Маму будем мы хвалить
Комплименты ей дарить
Воспитатель:Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажет ласковое словечко. Начнем с меня: «Моя мама самая…»
Дети: Моя мама самая : ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая и т. д.
Воспитатель: Какие чудесные слова мы нашли для наших мам и теперь мы не будем забывать говорить их для мамочки каждый день. Дети, мама нужна и важна не только для каждого человека, но и для животного, птицы, насекомого и даже растения. А почему именно мама так нужна и важна для всех? Вы знаете почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ответить на этот вопрос вы сможете, посмотрев одну удивительную сказку. А называется она «Сердце матери».
(Показ фильма, слайд)
Воспитатель: Дети, как будут жить три дружные сестрицы без мамы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В чем поможет им материнское сердце? (ответы детей)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, мама важна для всех, о всех она заботится, любит, готова всегда прийти на помощь, ваши мамы любят нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали своим мамам дома. Давайте встанем в круг и покажем под музыку, как вы будете им помогать дома.
Проводится музыкальная физминутка «Пельмешки» (слайд).
Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
Воспитатель: (на слайде фотографии мам). Посмотрите на экран, на нем ваши мамы. Кто хочет рассказать про свою маму? Дети: Рассказы детей о мамах. Воспитатель: Молодцы! А может быть, кто-нибудь из вас знает пословицы о маме? Дети: Рассказывают пословицы о маме. Воспитатель: Дети, праздник День матери уже приближается, он будет, уже в это воскресенье скажите, как вы думаете, если вы прочтёте маме стихотворение или сделаете красивую открытку, мама обрадуется? Дети: Да Воспитатель: Девочкам я предлагаю пройти вот к этому столу и украсить открытку. А у мальчиков, я хочу послушать, как они выучили свои стихи о маме. Выходите сюда ко мне. Воспитатель: Мальчики, давайте дополним нашу открытку вашими поздравлениями. Подходите к девочкам. Давайте посмотрим, что у нас получилось, посмотрите, уважаемые гости, какую красивую открытку-поздравление сделали дети! Я думаю, что нашим мамам она очень понравится.
Воспитатель: Дети, в конце я хочу у вас спросить: Что нового вы узнали сегодня на занятии? А что сегодня на занятии вам понравилось? А может кому-то что-то не понравилось? Почему? Воспитатель: А теперь, дети, кому было сегодня на занятии легко выполнять задания – тот возьмет в руки перышко, а кому было тяжело справляться с заданиями – возьмет в руки камешек. В эту корзинку положите все камушки, а в эту перышки. Посмотрим чего больше. В конце похвалить: Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все наши мальчики (перечисляет всех мальчиков по имени) настоящие рыцари (помогают, защищают своих мам) А все наши девочки (перечисляет всех девочек по имени) настоящие мастерицы и рукодельницы, маленькие принцессы.