Ольга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — химик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Расширять знания детей о профессиях, в частности о профессии химика. Заинтересовать и удивить детей, с помощью химических опытов.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — химик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи:
1. Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности;
2. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений; Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека;
3. Формировать познавательный интерес, поисковую деятельность.
Воспитатель: Ребята,а что такое работа? Зачем люди работают? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, человеку необходимо трудиться, чтобы создавать мир вокруг себя. Пока вы еще маленькие, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Давайте мы с вами вспомнить о том, какие профессии бывают. (Ответы детей).
Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Сегодня мы познакомимся с новой профессией- химик.
Послушайте стихотворение.
Мы — химики
Мы умеем превращать вещества —
Это ведь немало!
Мы умеем получать вещества,
Каких и не бывало!
Как добрые волшебники,
Читаем мы учебники.
Потом изготовляем
Мыло, соду, волокно
Для занавесок на окно.
Химик – это специалист — учёный, лаборант, работающий с химическими веществами. Химики, как настоящие волшебники,умеют превращать одни вещества в другие. Но это вовсе не сказка. Химики все делают по науке -без волшебной палочки и волшебных заклинаний Работают они в химических лабораториях или на химических заводах. Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества. Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
Сегодня вы станете химиками, и мы вместе проведем химические опыты.
Чтобы превратиться в химиков, надо произнести такие слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Вправо быстро обернись,
Влево быстро обернись,
В химиков превратись. (Выполнять движения по тексту)
Все в химиков превратились -O- (Ответы детей).
Проводить опыты мы будем в лаборатории. Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. А, теперь, добро пожаловать в лабораторию.
Давайте повторим правила поведения в лаборатории.
1. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
3. Не пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
4. В наших опытах будет содержаться опасное вещество – это уксус, поэтому я буду наливать его сама, т. к. он вреден для здоровья.
Уважаемые химики приступаем к работе.
Опыт №1.
Что делаем:
В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?
Дети: Сода просто растворилась в воде.
Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить, только немного. А сейчас проверим, что будет, если положить соду в горячую воду.
Опыт №2.
Что делаем:
В стакан с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит.
Дети: в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!
Опыт №3.
Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.
Что делаем:
В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?
Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.
Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку.
Опыт №4.
Воспитатель: А этот опыт я проведу сама. Он называется «Веселый шарик».
Нам понадобится: бутылка, вода, воздушный шар, сода пищевая,, уксус столовый.
Что делаем: Приглашаю двух детей мне помочь.
Насыпаем столовую ложку соды в воздушный шарик с помощью воронки. Внимание, я наливаю уксус (наливаю в бутылку с водой).. Надеваю шарик на горлышко бутылки и высыпаю соду в бутылку.
Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Вещества вступают в контакт,начинается бурная химическая реакция и воздушный шарик надуется.
- Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Попробовали быть химиками. С каким веществом мы проводили опыты?
Дети: С содой.
- Какие опыты делали?
Дети: надували шарик, проводили опыты с холодной, горячей водой и содой, делали газировку.
- Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Химки-лаборанты». Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.
А сейчас нужно произнести слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть.
Влево быстро обернись,
В детский сад опять вернись.
- Понравилось ли вам играть в химиков? (Ответы детей).
- Было интересно? (Ответы детей).
- Что удивило вас сегодня? Что запомнилось? (Ответы детей).