Бойцова Светлана
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История Российского Герба»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : История Российского Герба.
Цель: Формирование знаний детей о России.
Задачи:
1. Познакомить детей с государственными символами России.
2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „История Российского Герба“» размещена в разделах
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход организованно-образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Но прежде, чем начать наш разговор, давайте споем главную песню нашей страны- это гимн! (дети встают и поют 1-й куплет, после чего садятся на места).
Музыкальный руководитель:
В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы- официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого-то символа, и мы можем сказать, о какой стране пойдет речь. Государственный герб - один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.)
Сейчас мы познакомимся с историей происхождения государственного герба нашей страны. Я расскажу вам такую историю.
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости. А еще давайте вспомним, что Россия- страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая- на Запад.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Музыкальный руководитель:
Внимательно рассмотрите герб России.
Что, вы увидели кроме двуглавого орла. (ответы детей)
Да, правильно, ребята. На нём изображены воин на белом коне и страшный дракон. Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон - это символ зла.
В давние-давние времена около одного города было большое озеро, в озере поселился страшный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг с неба появился святой Георгий на белом коне, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?
Дети: Да! Белый, синий, красный.
М. р. : И Государственный герб России сочетает в себе эти цвета:
Белый- Святой Георгий Победоносец,
Синий- развевающийся плащ всадника,
Красный- фон, щит герба.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Герб России»
(автор В. А. Смирнов) :
Герб страны - орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Итог.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. Дети, вам понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие игрой.
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов других стран.
Литература.
Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия» : Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.
В. Степанов «Моя Родина Россия» : Учебник для малышей. - Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.