МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Исследовательская лаборатория «Воздух — невидимка» (1 фото)

любовь михайловна смей
Конспект НОД для детей средней группы «Исследовательская лаборатория «Воздух — невидимка»
▼ Скачать

Конспект НОД для детей средней группы «Исследовательская лаборатория «Воздух — невидимка»

Конспект НОД

Для детей средней группы.

Область: Исследовательская лаборатория

«Воздух - невидимка»

Используемые технологии:

И с с л е д о в а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь

Составила воспитатель

ГБДОУ NН65

Приморского района

Смей Любовь Михайловна

Конспект занятия «Воздух - невидимка»

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Исследовательская лаборатория „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития детей к опытно-экспериментальной

деятельности.

Задачи: Обучающие:

1. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

3. Активизировать, расширить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной

деятельности.

2. Развивать умение делать выводы.

3. Развивать внимание, мышление, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

3. Соблюдать правила поведения при работе с материалом.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия. Практический: опыты и эксперименты.

Материал и оборудование:

Квадрат картона, апельсиновые дольки, чеснок, стаканчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, краски, воздушный шарик, тазик с водой, кораблики из пенопласта.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, стихи, загадки, Д/И «Воздух -невидимка», физкультминутки, пальчиковая гимнастика, опыты и эксперименты.

Правила поведения при работе с материалом:

- не толкать соседа во время работы.

- сначала посмотри, потом повтори.

- поработал, положи на место.

Здоровье - сберегающие технологии:

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Содержание НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя, в руках колокольчики.

Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих ученых. А вот что мы

будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через рот приходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (воздух).

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Раз мы его не видим, значит,

какой воздух?

А чтобы найти воздух мы отправимся в лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения при работе с материалами:

- не толкать соседа во время работы;

- сначала посмотри, потом повтори;

- ты работу завершил - все на место положил?

Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужен воздух? Ответы детей.

Да, воздух нам нужен для того, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Опыт «Движение воздуха»

Возьмите картон и машите им около лица.

Что вы почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках.

Опыт «Есть ли вкус у воздуха

Вдохнуть через рот - нет вкуса у воздуха. Вдох через нос - нет.

Чистый воздух не имеет запаха, но мы можем придать воздуху запах с помощью духов или других пахучих веществ. Частицы духов смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем запахи.

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, чеснока). Что вы чувствуете? Вывод: Вы чувствуете запах того вещества, которое я дала вам понюхать.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машут руками к себе)

Закачалось деревце (руки поднять вверх и махать в стороны)

Ветерок все тише, тише (тихо присесть)

А деревце все ниже, ниже (руки опустить)

Опыт «Буря в стакане»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Возьмите и вдохните воздух. Что вы заметили? Идут пузырьки.

Да, правильно, идут пузырьки, произошла буря в стакане. Вывод: Это происходит потому, что у нас с вами есть воздух.

Опыт «Поймай воздух»

Взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму, он полон воздуха. Раскрыть пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему? Ответы детей.

Воздух с вами мы искали

И на волю отпускали,

А теперь пришла пора Поиграть нам детвора.

Игра «Послушный ветерок»

Дети опускают в тазик с водой кораблик из пенопласта и дуют на него тихо, потом посильнее. При слабом потоке воздуха, кораблик плывет медленно, а при сильном быстро.

Воздух много может

Он нам рисовать поможет.

В трубочки подуем

Капельки раздуем.

На лист бумаги накосим несколько капелек жидкой краски (гуашь) и берем трубочки коктейльные. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксы от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. На что это похоже?

Когда листочки высохнут, вы дорисуете детали, и мы устроим выставку рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Исследовательская лаборатория «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Исследовательская лаборатория «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем любовь михайловна смей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД