Диана Тимофеева
Конспект НОД для детей средней группы «Лунтик знакомит с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить занятия о сезонных изменениях в природе, геометрических фигурах.
2. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику/
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, использовать в речи наречия (справа, слева, в середине, вверху, внизу, предлоги (за, перед, после).
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Лунтик знакомит с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Мольберт, геометрические фигуры (круги, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, мультимедиа, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (дети здороваются). Ребята, возьмитесь за руки.
Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются.
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть друг друга рады.
И маша здесь, и Миша здесь… (называю каждого ребенка)
И, я, Диана Валерьевна, здесь. Так давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
Слышны шаги…
Воспитатель:
- Слышите, ребята? Кто то к нам идет. Сейчас посмотрю.
Ребята, какая то коробка, что же в ней? Подождите, тут загадка. Надо ее разгадать.
-Кто это? (Лунтик). Правильно. Лунтик смотрел картину про времена года и не нашел там весну. Поможем ему найти ее?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель:
-Посмотрите на экран.
(просмотр презентации)
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам игру, которая называется «я начну, а ты закончи!»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Лунтик заскучал. А давайте покажем ему нашу любимую весеннюю игру.
(«гори, гори ясно»)
Воспитатель:
Вот какие вы быстрые и ловкие!Лунтику очень понравилась наша игра.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что то еще осталось в коробке. конверт! Хотите узнать что в нем (выкладываю на доску геометрические фигуры).
Воспитатель:
-а вы знаете, что лунтик и для вас приготовил такие конверты. И он очень хочет, чтобы вы составили для него весеннюю картину. Только картину не простую а из геометрических фигур. Давайте пройдем за столы. Занимайте свободные места.
(дети строят картину под музыку)
Воспитатель:
-Какие картины у вас получились. Лунтику они очень понравились. А что изображено у вас на картине?
Воспитатель:
-Почему у вас солнце на верху а не внизу?
Дети:
-Потому что солнце на небе
Воспитатель:
-А что за голубые овалы?
Дети:
-Лужи
Воспитатель:
-А мы можем сказать что эта картина весенняя?
Дети:
-Да. Потому что здесь солнышко лужи.
Воспитатель:
-Давайте дадим название нашим картинам. Машенька, ты как назовешь свою картину?
Дети:
-Весенняя, Весна пришла.
Воспитатель:
-А весной ребята все просыпается. Не только листочки и цветочки, но и зверушки. Лунтик очень любит игры про зверушек! А что если мы ему покажем нашу игру? Мне кажется ему понравится! Давайте сделаем большой круг.
(топ, топ, топотушки)
Воспитатель:
-Подождите, ребята, кажется Лунтик что то хочет вам сказать (шепчет на ушко). Он говорит, что теперь весну он не перепутает ни с каким временем года. Какие вы молодцы, умницы! Сколько всего вы рассказали Лунтику! А вам ребята что понравилось больше всего?
Дети:
-Картина, приметы…
Воспитатель:
-Я очень рада, ребята! А теперь я предлагаю вам пригласить Лунтика в группу, чтобы познакомить с игрушками!