Марина Постика
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе.
Задачи;
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг и различать четырьмя свойствами (формой, цветом, размером, толщиной)
• Закрепление счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», сформировать представление об обратном счете;
• Продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Интерактивная доска с презентацией на космическую тему.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (синий прямоугольник, треугольники зеленый и красный, зеленые квадраты и желтые кружки). Цифры от 1 до 5, блоки Дьенеша.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся полу кругом. Звучит космическая музыка. (слайд 1)
- Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на свои места.
-Вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- Мы с вами полетим в космос. (слайд 2)
- Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.) (слайд3)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) (слайд 4)
-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете. (слайд 5)
-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на ракете.
-А для того чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (имя ребенка) назови мне какие фигуры ты видишь у себя на столе? Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов? Какого цвета? Сколько углов у прямоугольника, квадрата, треугольника? Есть у круга углы? (ответ ребенка).
-Точно такие же фигуры вы видите на экране и из них мы смастерим ракету. (слайд 6)
-Какую фигуру мы возьмем первую? (прямоугольник)
-Для макушки ракеты нам нужен треугольник, только здесь у нас их три. Какой возьмем? (зеленый, большой)
-Осталось выложить крылья ракеты и красные огни.
-Из какой фигуры мы выложим крылья? (квадраты)
-У нас остались круги. Для чего они нужны? (окошки)
-Как мы еще можем назвать окошки на ракете? (иллюминатор)
-Где еще можно встретить иллюминаторы? (самолете, корабле)
-По форме, похоже иллюминаторы на окна в нашей группе?
-Вот мы и построили с вами ракету. А перед взлетом, космонавту нужно размяться.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
-А вы знаете что такое космодром? (стартовая площадка, от куда ракета взлетает)
-Вы готовы к взлету? (слайд 7)
-Приготовились к старту. Пошел обратный счет: начинаем счет от 5.
Дети 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Запись запуска ракеты) (слайд 8)
Взлетая высоко-высоко в небо, космонавты видят шар- это наша планета под названием земля. (слайд 9)
-А это солнечная система. (слайд 10)
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера-два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.
-Сколько всего планет в нашей солнечной системы?
-Над каждой планеты вы видите числа. (слайд 11)
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 3(2 и 4)
-Перед цифрой 4 какая цифра стоит? …
-А после цифрой 5 следует цифра?.
- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
А ещё в космосе есть космические камни. (слайд 12) Их ещё называют космические астероиды, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать астероиды.
И у вас на столе лежат блоки.
- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все треугольнике. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего круга (внутри синего круга лежат все синие фигуры и т. д.)
- Глеб берёт 2 метеорита, а Максим на один метеорит больше, чем у Глеба. Сколько всего у мальчиков метеоритов? (так проделать с разными группами детей 3 раза)
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный круг. (дети убирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Итак, начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5).
Заключение.
-Где мы сегодня с вами ребята были?
-На чём мы сегодня с вами летали?
-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?
-На какой планете мы с вами живём?
- Чем мы занимались во время нашего путешествия?
-Сколько планет всего в солнечной системе?
Поздравительная часть.
- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествие в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю. Хочу вручить вам награды за вашу смелость, отвагу (вручение подарков под поздравительную музыку).