Наталья Стан
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Продолжаем поиск невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойством воздуха через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие: 1. Познакомить детей со свойством воздуха: воздух занимает место.
2. Упражнять в умении самостоятельно добывать знания и применять их на практике используя знаковую систему и экспериментальную деятельность.
3. Продолжать учить ставить несложные опыты и делать выводы.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) „Продолжаем поиск невидимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через его фиксацию на карточках.
Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность.
2. Способствовать развитию любознательности через решение проблемной ситуации.
Воспитательные: 1. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы: Конверт с изображением фиксиков, письмо от фиксиков. Иллюстрация с изображением работы водолазного колокола /человек под большим колоколом стоит на дне озера/; карточки с изображением: телевизора, компьютера, телефона, книги, человека, руки, глаза, восклицательного знака. Мольберт с магнитами. Познавательная книга: Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». Песня фиксиков. На каждого ребё нка: таз /малый/ с водой, большой прозрачный стакан, пенопласт /прямоугольный кусочек/, шаблон человечка из плотной бумаги, фломастеры, карточки для моделирования опытов, мыльные пузыри, чистый конверт, /чтобы отправить письмо – ответ фиксикам/.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «почта», знакомство с профессией «водолаз» через познавательный вечер: «Сейчас узнаем», ознакомление со свойствами воздуха, вырезание фигурок человека по силуэту.
Введение в игровую ситуацию: /2мин. /
В группу к детям приходит почтальон /дети в это время играют/
? :Скажите, пожалуйста, это подготовительная к школе группа? /да/. Тогда получите письмо! /почтальон уходит/.
Заинтересовавшиеся дети спрашивают от кого письмо? Тогда воспитатель предлагает собраться на ковре узнать от кого письмо и прочитать его.
Дети /самостоятельно/ читают на конверте, что письмо от фиксиков. /Письмо с изображением фиксиков и Дим-Димыча/
Чтение письма: Привет мальчишки и девчонки подготовительной к школе группы детского сада №4 г. Усолья. Мы знаем, что вы очень умные, смышленые, любознательные дети. Поэтому мы обращаемся к вам с большой просьбой. Наш друг Дим-Димыч, попросил у нас узнать, /посмотрите, здесь есть картинка - выставляю иллюстрацию на мольберт/ как удавалось людям использовать водолазный колокол, который в старину, когда не было водолазных костюмов и аквалангов, давал возможность ненадолго опуститься под воду. А мы и сами незнаем, как такое удавалось людям, поэтому и обращаемся к вам за помощью.
Ваши фиксики: симка и нолик!
Затруднения в игровой ситуации: /5мин. /
? :От кого письмо? /от фиксиков/
? :О чём они просят нас узнать? /о работе водолазного колокола/
? :Знаете ли вы, что ни будь, о работе водолазного колокола? /высказывания детей/
? :Как вы думаете, как люди в старину пользовались водолазным колоколом? Для чего?
? :Хотели бы вы помочь фиксикам и узнать, как работает водолазный колокол?
- использование системы знаков
? :Что может помочь нам узнать о работе водолазного колокола?
Рассмотрим систему знаков / карточки с изображением: телевизора, компьютера, телефона, книги, человека, руки, глаза, восклицательного знака/
Обсуждение с детьми карточек, какая и чем может помочь в данной проблемной ситуации.
? :Какие карточки оставляем? Почему? /ответы высказывание детей/
- книга /энциклопедия/
Предложить 2-3 детям выбрать на полочке умных книг необходимые и посмотреть чем могут помочь /дети свободно перемещаются по группе, подходят к полочке умных книг/
- восклицательный знак /подумать самостоятельно/ мозговой штурм
? :Кто что знает, кто что думает, кто что предлагает?
- рука, глаз /практическая работа/выполнить руками и пронаблюдать
- человек /спросить у взрослых, воспитателя/
Физминутка: /1 мин. /
«Ветер»
Непоседа – ветер /взмахи руками над головой/
Знает всё на свете.
Знает, как поё т лягушка: /приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек/ «Ква - ква - ква»
Знает, как шумит ракушка: /встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху/ «Шу- шу- шу».
Знает, как кричит ворона: /машем руками, как крыльями/ : «Кар- кар- кар»,
Знает, как мычит корова: /хлопаем в ладоши/ : «Му- му- му».
Открытие нового знания или способов действия: /10-12 мин. /
Рассмотрев и подобрав нужную умную книгу /«Секреты природы - это так интересно» Л. В. Ковинько/для помощи в решении проблемной ситуации, педагог предлагает детям свою помощь.
? : Хотели бы вы, стать учеными и раскрыть секрет работы водолазного колокола? /да/ предлагаю открыть научную лабораторию.
Использование модели руки: /на каждое необходимое действие загибаем палец/
? :Что может нам послужить вместо речки, озера /ответы детей/таз с водой//
? :А что у нас может быть вместо колокола?/ответы детей/большой прозрачный стакан//
? :А кто у нас может быть вместо живого человека? /высказывания детей/
Воспитатель: Вчера Юля вырезала разные шаблоны человечков из картона, /показываю/, как вы считаете, подойдут ли эти фигурки? /да/.Это и будет наш водолаз.
? :Мы будем нашего водолаза /бумажный шаблон/ опускать сразу в воду? Почему? /ответы детей : бумага в воде намокнет, и опыт не получится/
? :Из какого материала можно сделать плотик, на котором будет стоять наш водолаз? /ответы детей/. Воспитатель предлагает уже заготовленные кусочки пенопласта. Посмотрите на свои пальцы и скажите, сколько действий нам необходимо совершить, чтобы выполнить опыт. /свободное перемещение детей по группе для подготовки материала к опыту/
Последовательность работы показывает воспитатель, затем дети самостоятельно готовят рабочее место и совместно с педагогом выполняют опыт. Затем, ставят опыт самостоятельно/. Дети при необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит песня фиксиков.
Физминутка: «Облако» /1 мин. /
Беленькое облако /округленные руки перед собой/
Поднялось над крышей /поднять руки над головой/
Устремилось облако
Выше, выше, выше /подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону/
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в грозовую тучу /руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть/
Включение нового знания или способа действия: /5 мин. /
При проведении опыта дети начинают обсуждать друг с другом и воспитателем, что у них получается.
В: У кого водолаз остался сухим?
? :Почему водолаз остается сухим?
? :Почему вода не попадает в стакан?
? :Что было в стакане?
? :Что воде мешало войти в стакан-колокол?
Воспитатель: воду в стакан-колокол не пускал воздух.
В: Все научные работники свои открытия записывают.
? :А как мы отправим наш ответ фиксикам? /ответы детей : зарисуем наш опыт и отправим фиксикам/
/Открытый временной конец НОД, каждый работает в своём темпе/
Повторение и развивающие задания: /4 мин. /
Обсуждение, что сначала делали, что потом с зарисовыванием в карточках:
1. таз с водой
2. человек на пенопласте
3. накрываем стаканом водолаза и опускаем «колокол» на дно
4. убираем «колокол» и смотрим, что водолаз сухой
Пишем письмо-ответ: воду в колокол с водолазом не пускает воздух. Так как воздух занимает место.
Итог: /3 мин. /
? :Где можем использовать наши карточки? /для проведения самостоятельных опытов в детском саду, дома, научить брата, маму/
? :О чём мы сегодня с вами узнали, когда ставили опыт? /о том, что воздух занимает место и как люди в старину могли пользоваться водолазным колоколом/
? :Какие свойства воздуха вам ещё известны? /ответы детей/
? :Что понравилось при проведении опыта? В чём возникли трудности? /ответы детей/
? :Хотели бы вы, чтобы фиксики ещё присылали вам письма с заданиями? Почему?
В: Мне очень понравилась ваша активность, что вы очень любознательные, смышленые, и помогли фиксикам разобраться в таком сложном вопросе. Поэтому я приготовила для вас сюрприз - каждому пузырёк с волшебной жидкостью / мини мыльные пузыри: самостоятельная деятельность детей : закрепление свойств воздуха /воздух занимает место//.
Предлагаю вам отправить письмо, совершить экскурсию на почту.