Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»

ирина коннова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать внимательное отношение к народному слову, его звучанию (сказки, пословицы, загадки).

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Знай и люби родной край“» размещена в разделах

Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, любовь к природе родного края, бережного отношения к окружающему.

Материалы и оборудование:

Музыка для фона занятия.

Картинки для игр: рыбы, животные.

Магнитные доски.

Иллюстрации города.

Иллюстрации выращивания хлеба.

Микрофон.

Пуфики.

Деревья.

Угощение (круассаны).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка о Родине.

Дети входят в зал.

-Добрый день, дорогие гости!

-Поприветствуйте ребята наших гостей.

Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: -Россия.

Воспитатель:- Верно. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем, потому что мы здесь родились, и все здесь родное. А еще мы ее матерью называем, потому что вскормила нас хлебом. И язык наш русский, и рябинушка кудрявая, и реченька наша величавая - Волга- матушка, и травушка шелковая- все это Родиной зовется!

-Какие еще добрые слова можно сказать о нашей Родине?

Дети: - Величавая, необъятная, раздольная, чудесная, привольная, родная и т. д.

Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город нашей Родины?

Дети: Столица - Москва.

Воспитатель: - Наша страна огромная, много в ней деревень, сел, городов.

Как называется наш город?

Дети: - город Самара.

Воспитатель: - Наш город- это маленький кусочек огромной страны, но это тоже Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города Самара. Пройдите сюда и посмотрите.

(рассматривают фотографию крепости)

- Более 400 лет назад на берегу прекрасной реки началось строительство крепости для прекрытия Руси от набегов кочевников, населявших заволжские степи, и для обеспечения безопасного пропуска караванов торговых судов по Волге. Крепость строилась на нынешней Хлебной площади. Название нашего города по одной из версий произошло от греческих слов «Самар» - купец, торговец и «Ра» - древнее название Волги.

По другой версии от названия реки Самара, впадающей в Волгу у города.

Как вы думаете, почему города строились возле воды?

Дети: - Вода много дает для жизни людей.

Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: - Самара, Кинель, Волга, Сок.

Воспитатель:- Да ребята самая большая главная река нашего города - это Волга.

А вы знаете, какая рыба в ней водится?

Дети:- Щука, чехонь, судак, стерлядь и т д.

Воспитатель:- А кит там живет? А акула?

Дети:- нет.

Воспитатель:- Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»

На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и если изображенная на ней рыба водится в Волге, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.

-Молодцы, все правильно справились с заданием.

А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Вот уже и автобус подъехал. Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о нашей Родине.

Дети:- «Волга всем рекам мать»

«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»

«Жить – Родине служить»

И т. д.

(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).

Появляется иллюстрация «Речной вокзал», «Монумент Славы», «Драмтеатр»,

«Театр Оперы и балета», «Железнодорожный вокзал», «Цирк».

(экскурсоводы дети).

Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.

Игра «Профессии», «Кто больше назовет».

(Кто больше знает людей разных профессий живущих в нашем городе).

-Молодцы выиграли девочки (мальчики)

(Стук, входит лесовичок).

Лесовичок: -Здравствуйте, вы меня узнали?

Я лесовичок. Живу в лесу. Приглашаю вас на лесную полянку.

(Дети берут пуфики и садятся вокруг лесовичка).

Воспитатель:- Скажи Лесовичок, чем твой лесной дом лучше нашего. В нашем доме - городе главный хозяин - человек. Он строит большие дома, дороги, создает технику.

Лесовичок:- А мой дом всех кормит и приносит пользу людям. Сейчас дам трудное задание. Это загадки про растения.

(Передает конверт с загадками)

Загадки.

«Малиновые свечи зажег он возле речки». (Иван-чай)

«Хоть она и не печь руку может обжечь». (Крапива)

«В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет». (Одуванчик)

Воспитатель: -Лесовичок, ну как справились ребята с твоим заданием?

Лесовичок:- Молодцы справились.

Воспитатель:- Ребята еще знают какие лекарственные травы растут у нас в самарской области.

Лесовичок:- Ну-ка я послушаю.

Дети: - Мята, зверобой, шиповник, мелиса, ромашка, подорожник, чистотел.

Воспитатель:- Вот видишь Лесовичок, как много ребята знают о твоем доме, но они очень любознательны и хотели узнать больше.

(Входит бабушка Матрена с корзинкой. Здоровается.)

Матрена:- А откуда же вы взялись?

Дети: -Мы приехали из города.

Матрена: -А о селе вы хоть что- нибудь знаете?

Дети:- Да.

Матрена:- А скажите, люди каких профессий работают на селе?

Дети:- Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, птичница, конюх.

Матрена:- Молодцы. А ведь без хлебушка ни одного дня не бывает. А как его выращивают вы знаете?

-Разложите картинки по – порядку. Пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: - «Будет хлеб - будет и обед».

«Кто хлеб косит, тот есть не просит».

«Какова земля, таков и хлеб».

«На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой доставай» .

«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится».

Матрена:- А какой бывает хлеб? Чем он отличается?

Что ж я расскажу вам одну сказку «Сказка о пшеничном зернышке»

(книга «Злаки» стр 10)

(Матрена угощает детей сладостями.)

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»» (включая файлы) размещена пользователем ирина коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД