Елена Елисеева
Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина-Россия
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о России.
• Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
• Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина-Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Закреплять умение рисовать манной крупой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память,
• Воспитывать умение вести диалог,
• Закреплять навык поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Лэпбук «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»,глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, иллюстрации Красная площадь Москвы, манная крупа окрашенная в красный, белый и синий цвета, клей ПВА, кисточки для клея, заготовка российского флага для раскрашивания манной крупой, пазлы с гербами России и Дмитрова, аудиозапись Гимна.
Предварительная работа:
Беседы на темы:
• «Наша страна – Россия», «Наш город Дмитров»;
• «Главный город нашей страны»;
• Беседы о российской символике, и символике города Дмитрова;
• Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• Рассматривание глобуса, фотографий городов и рек;
• Рассматривание живописных произведений о Родине,
• Д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы строим город», «Путешествия по городу»;
• «Главный город Москва», «Наш Дмитров».
Творческая работа:
- Рисование манной крупой. Тема: «Российский флаг».
Ход занятия.
Воспитатель:
(Дети сидят на стульчиках, на ковре).
Сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте мы все дружно поздороваемся и скажем приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветств
Молодцы, хорошо, присаживайтесь, и мы начинаем наше необыкновенное занятие. Послушайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель:
- Что это такое?
(глобус)
- А что на нём изображено?
(моря, океаны, страны)
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Родина, у каждого человека одна).
- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.
Давайте сейчас вспомним эти пословицы:
Дети:
- Человек без Родины что соловей, без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель:
Как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы рассказали о том, что мы живём в России. Как называют нас?
Дети:
- Граждане России называются … (россияне).
Воспитатель:
- В каждой стране есть главный город, называется столицей.
Как называется самый главный город в нашей России?
Дети:
- Столица России – город (Москва).
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Дети:
(Предположительные ответы детей).
Воспитатель:
- В Москве расположена главная площадь страны называется она?
Дети:
- Красная площадь.
Воспитатель:
По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети:
(Президент).
Воспитатель:
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?
Дети:
(Владимир Владимирович Путин).
(Показ фото президента).
Воспитатель:
-Дорогие ребята, а что нужно сделать, что бы лучше узнать нашу Родину?
Дети:
(отправиться в путешествие)
Воспитатель:
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (Цепляем вагончики и имитируем движения со словами)
Воспитатель:
- Вот и первая остановка.
Как вы думаете, что это? Я вам сейчас зачитаю
первые строки:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава
Ответы детей: (слова Гимна)
Воспитатель:
Государственный символ – государственный гимн.
Скажите, как люди слушают гимн? (Стоя).
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и
слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
-Сейчас мы с вами прослушаем
аудиозапись Гимна.
- Скажите, о чём говорят слова гимна?
Дети:
Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним
просторам, прекрасным отважным людям,
великой истории. В гимне поётся о прошлом
и будущем страны, о горячей любви граждан
к своей Родине. Это торжественная песня страны.
Воспитатель:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
(Читаем стихотворение и двигаемся).
2. Вторая наша остановка.
Посмотрите, что перед нами?
Дети:
– Это герб России.
Воспитатель:
-Герб – это эмблема государства. Что изображено
на гербе России?
Дети:
- На гербе изображён воин на белом коне и
страшный дракон, которого воин поражает своим копьем.
Этого воина зовут Георгий Победоносец. Двуглавый орёл.
Воспитатель:
У нашего города тоже есть свой герб, посмотрите,
что изображено на нём.
Дети:
(о гербе города Дмитрова).
Воспитатель:
Про герб России я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
Однажды на лесной поляне, собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой.
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток.
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
-Посмотрите на столы, кто-то перепутал все пазлы с изображением гербов России и Дмитрова и нам надо помочь собрать разобраться, где находится какой герб?
Дети собирают пазлы около столов.
Воспитатель:
-Молодцы очень хорошо справились с заданием!
Отправляемся дальше в наше путешествие. (Строим вагончики, и со словами стихотворения отправляемся дальше)
Воспитатель:
Вот и третья остановка.
Посмотрите, что перед нами?
Дети: Флаг.
Воспитатель:
-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Ответы детей:
(Белый, синий, красный).
Воспитатель:
-О чём нам говорит белая полоса?
Дети:
(Чистота)
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
Воспитатель:
-О чём нам говорит синяя полоса?
Ответы детей:
(Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
Воспитатель:
- Красная полоса, что вам напоминает?
Ответы детей:
(Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Стихотворение читает ребёнок.
Белый цвет – чистота,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Воспитатель:
Устали? Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Небо синее в России, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся и расходятся
А какие есть грибы! «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой
ладонью второй (шляпка гриба).
А еще, пекут в печи Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.
Вот такие калачи! Дети втягивают руку и показывают большой палец.
Воспитатель:
Мы с вами поиграли, отдохнули. Посмотрите перед вами лежит рисунок Российского флага, и у него чего - то не хватает?
Дети:
(Цвета).
Воспитатель:
Давайте вспомним ещё раз, какие цвета присутствуют на нашем флаге и что они обозначают. Расскажите как мы будем выполнять нашу работу?
Дети: (Нам надо взять клей, нанести его на рисунок и аккуратно выложить манную крупу на работу).
Воспитатель:
Нам пора возвращаться, путешествие наше закончилось.
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Сегодня мы с вами провели очень удивительное путешествие и узнали много интересного. Но наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, и вернёмся в группу.
Литература про наш город Дмитров.