МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы (6 фото)

Елена Елисеева
Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Родина-Россия

Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о России.

• Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

• Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Публикация «Конспект НОД „Наша Родина-Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Закреплять умение рисовать манной крупой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память,

• Воспитывать умение вести диалог,

• Закреплять навык поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Лэпбук «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»,глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, иллюстрации Красная площадь Москвы, манная крупа окрашенная в красный, белый и синий цвета, клей ПВА, кисточки для клея, заготовка российского флага для раскрашивания манной крупой, пазлы с гербами России и Дмитрова, аудиозапись Гимна.

Предварительная работа:

Беседы на темы:

• «Наша страна – Россия», «Наш город Дмитров»;

• «Главный город нашей страны»;

• Беседы о российской символике, и символике города Дмитрова;

• Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• Рассматривание глобуса, фотографий городов и рек;

• Рассматривание живописных произведений о Родине,

• Д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»;

• Сюжетно-ролевые игры: «Мы строим город», «Путешествия по городу»;

• «Главный город Москва», «Наш Дмитров».

Творческая работа:

- Рисование манной крупой. Тема: «Российский флаг».

Ход занятия.

Воспитатель:

(Дети сидят на стульчиках, на ковре).

Сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте мы все дружно поздороваемся и скажем приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветств

Молодцы, хорошо, присаживайтесь, и мы начинаем наше необыкновенное занятие. Послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель:

- Что это такое?

(глобус)

- А что на нём изображено?

(моря, океаны, страны)

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Родина, у каждого человека одна).

- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы:

Дети:

- Человек без Родины что соловей, без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель:

Как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы рассказали о том, что мы живём в России. Как называют нас?

Дети:

- Граждане России называются … (россияне).

Воспитатель:

- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

Как называется самый главный город в нашей России?

Дети:

- Столица России – город (Москва).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

Дети:

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель:

- В Москве расположена главная площадь страны называется она?

Дети:

- Красная площадь.

Воспитатель:

По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети:

(Президент).

Воспитатель:

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?

Дети:

(Владимир Владимирович Путин).

(Показ фото президента).

Воспитатель:

-Дорогие ребята, а что нужно сделать, что бы лучше узнать нашу Родину?

Дети:

(отправиться в путешествие)

Воспитатель:

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (Цепляем вагончики и имитируем движения со словами)

Воспитатель:

- Вот и первая остановка.

Как вы думаете, что это? Я вам сейчас зачитаю

первые строки:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава

Ответы детей: (слова Гимна)

Воспитатель:

Государственный символ – государственный гимн.

Скажите, как люди слушают гимн? (Стоя).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и

слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

-Сейчас мы с вами прослушаем

аудиозапись Гимна.

- Скажите, о чём говорят слова гимна?

Дети:

Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним

просторам, прекрасным отважным людям,

великой истории. В гимне поётся о прошлом

и будущем страны, о горячей любви граждан

к своей Родине. Это торжественная песня страны.

Воспитатель:

Отправляемся дальше в наше путешествие.

(Читаем стихотворение и двигаемся).

2. Вторая наша остановка.

Посмотрите, что перед нами?

Дети:

– Это герб России.

Воспитатель:

-Герб – это эмблема государства. Что изображено

на гербе России?

Дети:

- На гербе изображён воин на белом коне и

страшный дракон, которого воин поражает своим копьем.

Этого воина зовут Георгий Победоносец. Двуглавый орёл.

Воспитатель:

У нашего города тоже есть свой герб, посмотрите,

что изображено на нём.

Дети:

(о гербе города Дмитрова).

Воспитатель:

Про герб России я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Однажды на лесной поляне, собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

-Посмотрите на столы, кто-то перепутал все пазлы с изображением гербов России и Дмитрова и нам надо помочь собрать разобраться, где находится какой герб?

Дети собирают пазлы около столов.

Воспитатель:

-Молодцы очень хорошо справились с заданием!

Отправляемся дальше в наше путешествие. (Строим вагончики, и со словами стихотворения отправляемся дальше)

Воспитатель:

Вот и третья остановка.

Посмотрите, что перед нами?

Дети: Флаг.

Воспитатель:

-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Ответы детей:

(Белый, синий, красный).

Воспитатель:

-О чём нам говорит белая полоса?

Дети:

(Чистота)

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

Воспитатель:

-О чём нам говорит синяя полоса?

Ответы детей:

(Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

Воспитатель:

- Красная полоса, что вам напоминает?

Ответы детей:

(Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Стихотворение читает ребёнок.

Белый цвет – чистота,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Воспитатель:

Устали? Давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Небо синее в России, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся и расходятся

А какие есть грибы! «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой

ладонью второй (шляпка гриба).

А еще, пекут в печи Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи! Дети втягивают руку и показывают большой палец.

Воспитатель:

Мы с вами поиграли, отдохнули. Посмотрите перед вами лежит рисунок Российского флага, и у него чего - то не хватает?

Дети:

(Цвета).

Воспитатель:

Давайте вспомним ещё раз, какие цвета присутствуют на нашем флаге и что они обозначают. Расскажите как мы будем выполнять нашу работу?

Дети: (Нам надо взять клей, нанести его на рисунок и аккуратно выложить манную крупу на работу).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться, путешествие наше закончилось.

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Сегодня мы с вами провели очень удивительное путешествие и узнали много интересного. Но наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, и вернёмся в группу.

Фото «Наша Родина-Россия»
Конспект НОД  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Наша Родина Россия Фото №2 Цель Развивать у детей чувство

Литература про наш город Дмитров.

Фото №3 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:02
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД