Акимова Ирина Юрьевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «День народного единства» с применением палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы "День народного единства" с применением палочек Кюизенера.
Цель:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „День народного единства“ с применением палочек Кюизенера» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей с праздником «День народного единства» и с историей его возникновения, его значении для России.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, интерес к истории России.
2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам разных национальностей.
3. Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.
Коммуникация:
Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Чтение художественной литературы. Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений
Форма организации деятельности детей:
Ознакомительная беседа и занятие с применением палочек Кюизенера
Дети заходят в группу и встают полукругом
Воспитатель и дети исполняют песню
«С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Во имя родной земли совершались подвиги, слагались песни, стихи и пословицы.
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Ребенок:
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами подберем красивые слова к слову Родина.
Дети: единая, щедрая, необъятная, богатая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас какая Родина!
Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в единстве. В истории России были времена, когда люди теряли веру, не могли отличить добро от зла. Вражда и обиды застилали людям глаза.
Знаете, на протяжении всей истории наша земля подвергалась испытанию. Послушайте ребята, что произошло много-много лет тому назад.
В стране был страшный голод, цари сменялись один за другим. Наша русская земля была захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русский народ не мог и не хотел мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил Козьма Минин. На площади он обратился народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Командовал русским войском отважный воевода Дмитрий Пожарский.
Воспитатель: Благодаря героям Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Вся Россия благодарила героев, которые собрали людей со всех концов земли, чтобы победить врагов. А победить можно было только, объединив народ России.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, можно ли утверждать, что наш народ любит и ценит свою родину? (ответы детей).
Воспитатель: Не даром в столице нашей родины Москве стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Ребенок:
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить – Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять палочки Кюизенера и выложить на столе картину, как вы представляете себе нашу Родину.
Молодцы ребята! Замечательно и красочно получилось.