Элина Назарова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая мотивация: «Оказать помощь кукле, попавшей в неприятную ситуацию»
Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта, продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус).
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Учить поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Развивающие: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
2. Совершенствовать и развивать уровень накопленных практических навыков.
Воспитательные: 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
2. воспитывать желание поддерживать чистоту.
Материалы и оборудование: Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чайный пакетик, две емкости с водой (холодной, теплой).
Словарная работа: грязная, чумазая, помыться, чистая; вода льется, жидкая.
Предварительная работа: Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Игрушки», рассматривание картинок, наблюдение за водой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Музыка»
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на свои игрушки. Какие все куклы красивые. Все игрушки находятся на своих местах. В коляске сидит кукла Катя вся грязная.
Воспитатель: Ребята, а чем Катя отличается от других кукол?
Дети: Она грязная.
Катя: Ой, наконец, вы ребята пришли, а то одной так скучно! Никто со мной играть не хочет.
«Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня».
Что случилось, почему? Ничего я не пойму! Девочки может вы поиграете со мной.
Воспитатель: Катенька, посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: руки грязные, лицо, испачканное. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?
Дети: Нужно куклу помыть!
Основная часть.
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: А какой водой умываться лучше?
Дети: Теплой
Воспитатель: Вот посмотрите у нас два таза с водой. Как узнать где вода теплая, а где холодная?
Дети: Нужно потрогать пальчиком.
Воспитатель: Давайте потрогаем. Какая вода в красном тазу?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А в желтом?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Значит, мыть мы ее будем в теплой воде (Желтом тазу).
«Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса».
Вот мы ей лицо помоем, руки намылим, смоем. А теперь сполоснем тоже теплой водой.
«Водичка, водичка,
Умой мое личико-
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
А теперь возьмем полотенце и все вытрем. Какая стала Катя? Чистая, красивая. А кто помог ей стать такой? Мы, ребята и водичка – волшебница, которая может быть и холодной, и теплой.
Ребята, посмотрите, Катя совсем развеселилась и хочет вас угостить чаем.
Катя: Проходите, ребята, садитесь за столы. Сейчас я вас буду угощать чаем.
Воспитатель: Давай Катенька, я тебе помогу. Возьму чайник и налью всем ребятам. Посмотрите, как хорошо льется водичка, потому что она жидкая. А что нам видно в чашке?
Дети: Ложку.
Воспитатель: Да ведь вода прозрачная.
Катя: Пейте, угощайтесь чаем, детки.
Воспитатель: А разве это чай? Нет, это не чай, а вода. Как же нам сделать чай? (нужно налить заварку) Добавляем. Что мы теперь видим? (вода окрасилась). Вот какая вода – волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.
Катя: Ну, все ребята, угощайтесь, теперь то у нас настоящий чай, вкусный.
Воспитатель: Давайте попробуем, какой чай на вкус? (Без вкуса, не сладкий). Что нужно сделать, чтобы он стал сладким?
Дети: Добавить сахар.
Воспитатель: Правильно, ребята, возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? (сахар растворился, исчез). Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь еще и сахар растворила. Давайте попробуем, какой чай стал?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Вот вода волшебница превратилась в чай вкусный и сладкий.
«В чашке сладкий, вкусный чай,
Пей, дружочек, не скучай!»
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, Катенька, видишь, как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня делали, как мы помогали кукле Кате? (умывали в теплой воде и помогали готовить чай). А теперь Катя приглашает вас потанцевать.
Звучит веселая музыка, дети танцуют с куклой Катей.