Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К медведям в гости».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „К медведям в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;
Наглядные (демонстрация полотенец) ;
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;
Практические (разукрашивание фигуры валиком) ;
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алина, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Дарьяна, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .
- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Лиза, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .
- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)
- Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
Кирилл, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Кирилл берет полотенце) .
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- Полина, а носовым платком что вытирают? (Нос) .
- Ярослава, а это что? (Простынь) .
- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Андрей, это полотенце какого цвета? (красного). Алиса, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Форма организации: сидя на стульчиках.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.
Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям.
Форма организации: сидя за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель:
Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам
Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям.
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .
Итог:
Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.
В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты