Ольга Востьянова
Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие с Вини-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить умению ориентироваться в пространстве; развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
Материал и оборудование: план комнаты, игрушка Вини-Пух, стрелки, предметы с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы; предметные картинки.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Путешествие с Вини-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Вини-Пух и он предлагает вместе с ним отправиться в путешествие, БабаЯга его заколдовала и он не может попасть в свой лес. Путешествие это будет трудное и интересное. Для того чтобы нам не заблудиться медвежонок нарисовал план (воспитатель показывает план комнаты, где обозначены основные ориентиры: стол – квадратный, шкаф – прямоугольный и т. д.). Ну а на чем же мы с вами можем поехать в сказку? (Дети высказывают свои мнения – на машине, на автобусе и т. д)
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде, выстраивайтесь друг за другом – «вагончиками». (На полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Дети двигаются по направлению стрелки, указывающей продолжение пути, обнаруживают схематические рисунки.
Восп-ль: - Что это такое? Чем это может быть? Вини-Пух говорит, что мы с вами попали в страну, где живет Баба-Яга. Баба-Яга не хочет нас с вами пускать дальше, пока мы не отгадаем, что нарисовано на картинках.
Игра «На что похоже?»
Дети и воспитатель выясняют, на что могут быть похожи эти картинки.
Воспитаталь: А давайте с вами попробуем эти рисунки дорисовать. (Рисунки раздаются детям и они пробуют их видоизменить.
Вос-ль: Мы с вами задание выполнили, но нам надо попросить Бабу-Ягу, чтобы она отдала нам стрелку, для этого мы произнесем волшебные слова, которые знает Вини-Пух. (Дети вместе с Вини-Пухом произносят слова)
Баба-Яга, костяная нога,
Стрелку отдай
И нам не мешай.
Воспитатель находит стрелку среди картинок. Дети продолжают путешествие на поезде до следующего ориентира.
Восп-ль: Опять Баба-Яга спрятала стрелку, а вместо нее положила нам свою юбку. (На юбке наклеены разноцветные «лоскуты» разной формы.
Игра «Зашей юбку»
Восп-ль: Вини-Пух на говорит, что Баба-Яга пропустит нас в том случае, если мы с вами «починим» юбку, правильно подобрав заплатки. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Вини-Пух «помогает» детям, проверяет их работу, и вместе с детьми говорит волшебные слова:
Баба-Яга, костяная нога,
Юбку забирай,
Стрелку отдавай!
Восп-ль: Ну вот мы с вами и прибыли на конечную остановку, Вини-Пух благодарит вас, что вы ему помогли вернуться домой и выполнили все задания Баб-Яги. А нам пора в детский сад, рассаживайтесь по вагончикам и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.