татьяна лузина
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста (физкультура и лепка)
«Если хочешь быть здоров…»
Лузина Татьяна Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка-
детский сад №11»
Кунгур, 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения основных видов движений, спортивных упражнений с помощью спортивного инвентаря.
Задачи:
1. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
2. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой.
3. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.
Место организованной деятельности: средняя группа ДОУ.
Тип организованной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Содержательная часть.
1. Мотивационный блок
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
2. Познавательно-развлекательный блок
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу).
- Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
- Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
- Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
- А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)
- Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой)
- Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу)
- Какого они цвета? (Желтые, красные).
- Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)
- Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)
- Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)
-А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).
- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).
- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
3. Продуктивный блок
- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).
- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)
- Молодцы!
- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).
- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя).
- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
- (Мишка Тишка) Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой).
4. Рефлексивный блок
- Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).