Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

татьяна лузина
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста (физкультура и лепка)

«Если хочешь быть здоров…»

Лузина Татьяна Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад №11»

Кунгур, 2013

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения основных видов движений, спортивных упражнений с помощью спортивного инвентаря.

Задачи:

1. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

2. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой.

3. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Место организованной деятельности: средняя группа ДОУ.

Тип организованной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Содержательная часть.

1. Мотивационный блок

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

2. Познавательно-развлекательный блок

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу).

- Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

- Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

- Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

- А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)

- Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой)

- Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу)

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

- Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

- Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

- Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)

-А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

3. Продуктивный блок

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- Молодцы!

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя).

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

- (Мишка Тишка) Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой).

4. Рефлексивный блок

- Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД