Валентина Петухова
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы Составление описательного рассказа о домашних животны
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Конспект составила воспитатель Петухова В. Г.
Задачи
Образовательные
Публикация «Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы Составление описательного рассказа о домашних животны» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания;
Коррекционно-развивающие
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки, картинка с изображением инопланетян, «сухой бассейн».
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Во дворе у бабушки», лепка домашних животных, заучивание загадок.
Методы и приё мы: игровой момент – пришло СМС-сообщение, рассматривание схемы, игры: «Кто где живет?» «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Назови детеныша?», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.
Ход занятия.
Организационный момент: воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- гусь, собака, корова, лошадь;
-коза, комар, овца, свинья;
-конь, козел, корова, дятел;
- еж, корова, собака, лошадь.
-теленок, ягненок,козленок, лисенок;
-снегирь, белка, синица, воробей.
Кому воспитатель кидает мяч, тот ребёнок отвечает.
После игры раздаётся звук телефона. Пришло СМС-сообщение от инопланетян. Воспитатель читает письмо и показывает портрет инопланетянина детям:
«Мы слышали, что у вас на Земле живут домашние животные. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про домашних животных, которые живут рядом с человеком. Ваши рассказы я запишу на диктофон, и запись отправим инопланетянам.
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (хлев, конура, конюшня, сарай?
3. Чем питается?
4. Как зовут детёныша?
1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о домашнем животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Физкультминутка.
На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,
(Бег на месте, руки перед грудью.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Руки в стороны, плывем.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
(И. Токмакова)
- Ребята, напомните, какое сейчас время года? Правильно – зима. Напомните мне, пожалуйста, кто где живет.
Игра «Кто где живет?» (воспитатель объясняет правила игры).
Ребята рассказывают где живут домашние животные.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Лошадь живет в конюшне и т. д.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
Я, собака – добрая, мохнатая, громкая.
Я, коза – полезная, красивая, белая.
Я, лошадь – быстрая, вороная, большая и т. д.
Сухой бассейн. -Ребята, здесь у нас спрятались домашние животные, найдите их и не вытаскивая назовите животное и его детеныша.
Дети ищут заданное животное, называют его и его детеныша.
У собаки – щенок.
У кошки – котенок и т. д.
Итог: Что понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей).
- А теперь давайте нарисуем домашних животных в подарок инопланетянам, чтобы они не только послушали ваши рассказы, но и увидели какие домашние животные обитают на нашей планете Земля.