Папки-передвижки

Конспект НОД для детей четвертого года обучения «В гости в село Дымково» (3 фото)

Ольга Агафонова
Конспект НОД для детей четвертого года обучения «В гости в село Дымково»
▼ Скачать

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Для детей четвертого года обучения.

Тема: «В гости в село Дымково»

Воспитатель: О. С. Агафонова

Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

Публикация «Конспект НОД для детей четвертого года обучения „В гости в село Дымково“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

-закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);

-учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать игрушки.

-воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Оборудование и материал: Презентационный материал. Аудио записи русских народны плясовых песен. Силуэты дымковских игрушек вырезанные из белой бумаги, дымковские игрушки, дымковские игрушки из пластилина, краски акварель, тонкие кисти, ватные палочки, подставки, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД:

1. Входим в зал под русскую народную музыку. Останавливаемся перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: Прикоснитесь к ладошкам друг друга.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Молодцы! Наша страна – самая большая страна в мире. В России самые большие и многоводные реки, есть самое глубокое озеро – Байкал! В нашей стране богатые леса и природа, много у нас красивых городов, разнообразны занятия людей в различных уголках страны.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в один из уголков нашей страны. А вот куда мы отправимся, вы отгадаете сами? Для того, чтобы отправиться в путешествие нам поможет волшебный платок. Возьмитесь за руки, и закройте глаза.

(накрываю детей, считаю один, два, три. Звучит музыка)

Дети открывают глаза.

Слайд2 (на экране село Дымково)

За столом сидят два ребенка в русских народных костюмах. лепят игрушки

(имитация работы дымковских мастеров)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали! (стоим полукругом)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в село Дымково.

Как вы догадались?

Ответы детей.

Расскажите, что вы знаете о селе Дымково и дымковской игрушке?

(Рассказ детей истории возникновения дымковской игрушки.) Сопровождает рассказ презентация по тексту

2. История возникновения дымковской игрушки.

-Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Слайд 3

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….(1 ребенок)

Слайд4

-Здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят. (2 ребенок)

Воспитатель: Давайте подойдем ближе к мастерам. Спросим, как они игрушки делают и из чего?

Подходим к мастерам.

Воспитатель: Расскажите мастера из чего и как вы игрушки делайте?

Слайд5

-Игрушки мы делаем из глины. Глину собираем обычно весной и смешиваем её с мелким чистым песком из реки. Подготовить глину к работе – не простое дело: её рубят лопатой, много раз перемешивают, заливают водой и снова перемешивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки. (1 мастер)

Слайд6

-Когда лепим, главные помощники у нас острая лучинка и мокрая тряпочка. Лучинкой убираем лишнюю глину, а мокрой тряпочкой приглаживаем все неровности и шероховатости, и получается игрушка ровная да гладкая. После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи. (2 мастер)

(Ставят игрушки в печь)

Слайд7

Воспитатель: Спасибо вам, мастера за рассказ. Приглашаем вас с нами поиграть.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

(игрушки на столе в центре зала)

Викторина «что мы знаем о дымковской игрушке

Воспитатель: 1. Посмотрите внимательно на игрушки. Что в них общего?

Дети: Они все белого цвета.

Воспитатель: Правильно, все они белого цвета.

2. Как мастера получали белый цвет игрушек?

Дети: Этот цвет получается оттого, что обожженные игрушки обмакивают в специальную смесь молока и мела.

Воспитатель: Правильно! Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

Воспитатель: 3. Какого цвета краски используют для росписи игрушек?

Дети: Зеленые, красные, малиновые, желтые, оранжевые, синие.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:4. Какие кисти использовали дымковские мастера?

Дети: Кисти для росписи были самодельными из лучинок и тряпочек, но одна всегда была из волосинок зверя, который водился в Дымковских лесах. Этой кистью расписывали лица барышням, рисовали глазки животным.

Воспитатель: 5. Из каких фигур составляли узор дымковские мастера?

Детей : (из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток, овалов.)

Воспитатель: Молодцы!

(тихо начинает играть плясовая музыка)

Слайд 8

Воспитатель: У мастеров получались яркие, красивые игрушки! Люди любили Дымковские игрушки и с удовольствием их покупали. Продавать свои игрушки мастера возили на ярмарки. Собирался там народ с разных мест на гулянье, а называлось оно «Свистунья» или «Свистопляска», потому что дымковские игрушки были не простые. Многие из них были свистульками. От этих свистулек и пошло название гуляньям. На гуляньях люди играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Соберись в круг».

3. Физкультминутка: Подвижная игра «Соберись в круг»

4. Практическая часть.

Слайд 9

Ребята, вы очень много знаете о Дымковской игрушке. Предлагаю вам, как настоящим мастерам, расписать свою дымковскую игрушку.

(на столах приготовлена раскраска игрушки и игрушки из пластилина)

Выбирайте, какую игрушку вы хотели бы расписать. Вы можете раскрасить красками или вылепить узор на игрушках из пластилина.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Дымковская барышня»

Мы игрушки расписные – делаем колечки

Хохотушки вятские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком - показывают восьмерку

Щёки будто яблочки –круги на щеках рисуем.

С нами издавна знаком- сжимаем и разжимаем кулаки.

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Теперь можем приступить к работе.

Помним правило посадки: Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Пока звучит музыка, вы можете рисовать и лепить, как музыка остановится, заканчивайте работу.

5. ИТОГ:

Воспитатель: Какие у вас получились замечательные игрушки. Вы настоящие дымковские мастера. Давайте ваши игрушки подарим нашим гостям!

Дарят игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось расписывать дымковской росписью?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, друзья.

(Звучит музыка) накрываю платком.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Спасибо нашим гостям за внимание! До свидания.

Слайд10.

Конспект НОД для детей четвертого года обучения «В гости в село Дымково»
Фото «В гости в село Дымково»
Конспект НОД для детей четвертого года обучения - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей четвертого года обучения «В гости в село Дымково»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей четвертого года обучения «В гости в село Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД