МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета (2 фото)

Ольга Студеникина
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знает каждый с детских лет, что такое этикет.

Цель:

Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.

Задачи:

Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.

Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.

Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета» размещена в разделах

Оборудование:

интерактивная доска, магнитная доска; карточки-схемы, дидактическая игра «Модельер», мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: «Ребята, слышите, у кого-то телефон звонит? Кто из вас принёс телефон на занятие?»

На экране появляется Буратино. – Это я звоню. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я звоню вам из сказки.

Воспитатель: - Вы узнали этого героя? Да, это Буратино. Но что привело его к нам? Давайте узнаем.

Буратино: - Мне нужна помощь. У Мальвины скоро день рождения, будет праздник, а я такой неловкий, совсем не знаю, как правильно вести себя в гостях. Она такая строгая, чуть что не так, сразу в чулан. Помните, я всего одну кляксу в тетрадке поставил, и она меня в тёмный чулан, а там пауки. Бррр. Я тоже хочу со всеми гостями веселиться и не огорчать Мальвину.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино, научим его правилам этикета?

- Ребята, а вы знаете, что такое этикет? Как вы думаете? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу. Этикет – это правила поведения в обществе. А появился он давно. Жил когда –то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя. А несоблюдение указанного правила считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (ответы детей) Нужно одеться, подобрать праздничную одежду.

Проводится игра «Модельеры». Детям предлагается бумажная плоскостная кукла «Буратино» и набор разнообразной одежды: парадный костюм, джинсы, рубашки, футболки с шортами, рваные, грязные брюки и рубашки. Дети подбирают варианты одежды, подходящей для праздника и размещают на магнитной доске. После этого дети объясняют почему выбрали именно эту одежду, а почему другая не подходит для праздника.

- Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали одежду.

- По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тщательно причесанными, в чистых ботинках. Тогда настроение будет хорошим и праздничным и с вами будет приятно общаться.

- Вот, Буратино, запомни это правило.

Буратино: - Здорово! Я обязательно, запомню. Побегу выбирать себе костюм.

Воспитатель: - Стой, Буратино, это ещё не всё.

- Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? Правильно вы здороваетесь. А как можно поздороваться друг с другом? Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Зравствуйте

- Привет

- Добрый день

- Добрый вечер

- Доброе утро

По правилам этикета, приходя в гости ты первый должен поздороваться сначала с хозяйкой дома, а потом с гостями.

А можно ли здороваться сидя, если взрослый стоит?

А если вы уже сидите, а взрослый вошёл? (надо встать)

А если мальчики сидят, а вошла девочка?

Во время приветствия нужно приостановиться, сделать лёгкий поклон и сказать: «Здравствуйте!» - это означает: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»

Буратино: - Я понял. Я ей скажу: - Здравствуй, Мальвина, очень рад тебя видеть, ты сегодня очень красивая! Так, хорошо?

Воспитатель: - Да, ты хороший ученик, Буратино.

Самое главное не забудь поздравить Мальвину с днём рождения.

Проводится упражнение «Пожелания»

Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.

- Как много можно пожелать в день рождения. А ты, Буратино, выбери сам, что хочешь пожелать Мальвине.

- В гостях вас обязательно пригласят к столу и будут угощать. Для этого нужно знать правила поведения за столом. Буратино, что ты будешь делать, когда тебя пригласят к столу?

Буратино: - Я самый первый подбегу, сяду за стол. Схвачу руками самый большой кусок торта и съем его. (задумывается) А, что, разве не так? А вдруг мне не достанется?

Воспитатель: - Ребята, правильно думает Буратино? Вы так ведёте себя в гостях? Давайте научим Буратино как правильно вести себя за столом. У меня есть карточки-подсказки, давайте разложим их по порядку.

Дети берут по одной карточке-схеме, вывешивают их на магнитной доске и объясняют, что означает каждая карточка.

1) Помыть руки.

2) Подойти к столу, мальчики должны отодвинуть стул и предложить девочке сесть, а потом сесть самим.

3) За столом сидеть прямо и красиво. Можно ли качаться на стуле и разговаривать с набитым ртом?

4) Правильно пользоваться столовыми приборами: ложку и вилку держать правильно.

5) После еды вытираем рот салфеткой.

Воспитатель: - Вот теперь, Буратино, ты знаешь основные правила этикета, и не огорчишь Мальвину.

Буратино: - Ну тогда я побежал собираться.

Воспитатель: - Постой. Ты забыл самое главное. Ребята, как вы думаете, что забыл буратино? Когда мы идём на день рождения, что самое главное нужно? (ответы детей) Правильно, нужен подарок. А самый дорогой подарок, это когда он сделан своими руками. Я предлагаю вам помочь Буратино и сделать подарок для Мальвины. Мы будем делать топиарий. Это красиво подстриженное дерево, которыми украшали парки и сады. А ещё их называют деревом счастья. Вот мы с вами изготовим такое дерево из цветов для Мальвины для счастья. Я приготовила для него основу – это подставка и шарик. А цветы вы изготовите сами и украсите основу.

Дети вырезают цветы из бумаги, складывают их и вставляют в основу, пока не заполнят пустоты.

- Какой красивый подарок получился. Мальвине обязательно понравится, я передам его Буратино.

Буратино: Спасибо большое, ребята. Я очень рад был с вами подружиться. До свидания.

Дети прощаются с Буратино.

А мне, ребята, было очень приятно с вами общаться. Наше занятие окончено. Спасибо.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета
Фото №1 Тема Знает каждый с детских лет что такое этикет
Публикации по теме:

Игры по правилам современного этикета Словесная игра по этикету речевого общения «Наши имена» Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию.

Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Путешествие почтальона.

Конкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движенияКонкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движения ЦЕЛИ: уточнить, закрепить и углубить знания родителей по обучению детей правилам дорожного движения. ЗАДАЧИ: создать условия для сознательного.

Конспект НОД по обучению правилам этикета «Путешествие по сказочному городу» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

«Опасная дорога». Фотоотчет о работе по обучению детей правилам дорожного движения«Опасная дорога». Фотоотчет о работе по обучению детей правилам дорожного движения На протяжении нескольких лет у нас в детском саду, ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Первая.

Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов»Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета
Опубликовано: 11 января 2016 в 11:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студеникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД