Меслимя Асеинова
Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов»
Воспитателя Асеиновой М. М.
Разработан в соответствии с тематической неделей «Азбука вежливости».
Тема: «Путешествие в страну этикета или волшебных слов».
Цель: Формировать элементарные правила вежливости.
Задачи: Дать детям представление о хороших и плохих поступках.
Воспитывать умение правильно оценивать себя и других.
Публикация «Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе „Путешествие в Страну этикета или волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закрепить правила поведения в общественных местах, учить детей речевому общению.
Словарная работа : Активизировать в речи детей слово «этикет»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы организации: Беседа, вопросы, чтение стихотворений, загадывание загадки, напоминание.
Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах.
Подготовка воспитателя: Изучение литературы по теме.
Материал: Слайды «Правила этикета и культуры общения».
Ход занятия
Ребята! сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы росли вежливыми и культурными.
А что значит быть вежливым? честным? воспитанным? культурным?
(ответы детей) .
Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово, всему этому нужно учиться каждый день.
- Знаете ли вы, что о человеке говорит внешний вид? (Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно)
Раздаётся стук в дверь. (Входит ребёнок, волосы взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)
Воспитатель: Что с тобой случилось Дима?
Мальчик: Я проспал, я торопился, думал и так сойдёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой никуда не хочется идти.
А я бы сегодня хотела отправиться с вами в страну этикета.
Как же нам быть? Нужно исправить положение.
Выходят два ребё нка: причёсывают Вот теперь порядок. ребята вы помогли Диме привести себя в порядок мальчика, застёгивают пуговицы, переобувают обувь.
Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Диме привести его в порядок, а он забыл, что- то вам сказать, что?
Правильно спасибо. Но, к сожалению, мы с вами забываем говорить вежливые слова.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети читают стихи:
«Добрый день!»
Добрый день тебе сказали
добрый день ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
«Доброго пути!»
Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведёт конечно добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет
«Пожалуйста»
Отменить что ли слово, пожалуйста
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что
Без, пожалуйста
Нам становиться неуютно!
«Спасибо»!
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.
«Простите»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал, забывать.
Но если, я всё, же забуду
Простите, я больше не буду.
«Будьте добры»
Будьте добры
Это я говорю по секрету
Будьте добры
И не ждите за это конфету
Будьте добры
Без игры и во время игры
Если сумеете, Будьте добры!
Молодцы ребята, я думаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.
А аплодисменты, это тоже слова благодарности.
И так все опрятно одеты и готовы совершить путешествие.
Но сначала отгадайте загадку- Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (ответы детей) .
Ребята занимайте места в автобусе. Скажите, как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). И так поехали.
и первая остановка: «Поликлиника».
(Входит ребёнок в одежде бабушки)
Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как вы поступите? (ответы детей).
осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Детский мир»
(Входит девочка с куклой – мама с дочкой) .
Как вы поступите? (ответы детей) .
А сейчас наша остановка, сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы.
Сейчас мы с вами ребята пойдём в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.
- Можно ли опаздывать к началу спектакля?
- Разворачивать конфеты?
- Громко разговаривать?
Для того, чтобы попасть в театр, нужно купить билет.
Дети подходят к кассе (воспитатель в роли кассира) .
Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.
Дети садятся на стульчики, несколько детей показывают сказку.
Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус. Поехали!
Вот мы с вами и в детском саду. Воспитатель показывает на накрытый стол и говорит: Чашки, ложки в ряд лежат, стол накрыт на всех ребят!
Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия, вы стали воспитанными, культурными и взрослыми детьми.