Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4 лет «В зимний лес на санках»

Пфайфер Кристина
Конспект НОД для детей 4 лет «В зимний лес на санках»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НОД по теме: «В зимний лес на санках»

с детьми 4 лет

Тема: «В зимний лес на санках»

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 4 лет „В зимний лес на санках“» размещена в разделах

- Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.

- Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

- Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.

- Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обучать детей приемам работы с красками и зубной щеткой.

- Прививать навыки работы в новой художественной технике.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приё мы:

Словесный: пояснения, указания, рассказ, беседа;

Наглядный: рассматривание;

Игровой: игровая мотивация, использование игровых персонажей;

Практический: собственная речевая деятельность детей.

Технологии: в течении образовательной деятельности

I. Здоровьесберегающие:

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); использованы игры Е. Железновой, О. Узоровой.

Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).

Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Использованы дыхательная гимнастика Л. Беляковой и А. Н. Стрельниковой

Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус,

развивает умение правильно и красиво двигаться, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.

II. Игровые:

Технологии проблемной ситуации для маленьких детей Севастьяновой.

Игровые технологии З. Михайловой.

Технологии развития ребенка в творческой игре А. Гогоберидзе

III.Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода Т. Дороновой

Оборудование.

Музыкальный центр, проектор. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Зубные щетки, салфетки. Клеенка на стол и фартуки для детей.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие

Знакомство с русской народной сказкой: «Зимовье зверей»

Предложить родителям заучить с детьми небольшие стихотворения о животных.

Познавательное развитие

Рассматривание изображения животных.

Рекомендовали родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о диких животных

Художественно-эстетическое развитие

Направление «Музыка»

Направление «Рисование»

Разучивание с детьми песен и игр.

Изготовление трафаретов животных

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

(встречаю детей при входе). -Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся.

Валеологическая игра «Здравствуйте, ладошки!» слова м музыка М. Картушиной

Вот и зима к нам в гости пожаловала!

Она зовет играть в снежки,

На саночки садится,

Спешить в морозные деньки

На горку веселиться.

(Л. Гусева)

-Зима нас пригласила в зимний лес – посмотреть, как зимуют звери.

-А на чем можно в лес отправиться?

-На санках

Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берет его за обе руки. Едут под музыку «Саночки» муз. Филиппенко

.- Давайте споем песенку о санках! Но прежде чем петь, разбудим наши голосочки.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

(автор Е. Платонова)

Песня «Голубые санки»

муз. М. Иорданского, слова М. Клоковой)

-- Далеко мы с вами в лес заехали… здесь живут разные звери, давайте посмотрим, кто там ходит по лесу

Презентация «Зима и лесные звери»

- Послушайте, кто это бродит по лесу?

Проводится дидактическая игра «Кто как идет?», муз Г. Левкодимова, сл. В. Степанова. дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь», «Лиса», «Волк»

-Давайте превратимся в зверей. Будем показывать движения тех зверей, про кого услышите музыку.

Передают образ медведя, лисы и волка в простейших имитационных движениях.

-Отгадайте загадку!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

- Правильно, зайчик!

Дети отгадывают загадку

- У зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо

Звучит музыка «Зайчик». Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки.

- А вы умеете танцевать, как лесные звери? Надевайте шапочки зверей, кто какую хочет

Ответ детей.

Дети исполняют «Пляску лесных зверят»

- Молодцы, ребята, хорошо наши звери танцевали!

-А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает, где вас ждет что-то интересное

Дети идут под музыку по «сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам.

-А каких еще зверей, которые живут в лесу вы знаете?

Ответы детей.

-Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться.

Пальчиковая игра.

Дети надевают фартуки.

- А еще нам понадобятся краски, салфетки и зубная щетка. (Объясняет, как пользоваться зубной щеткой)

- А для чего нужна салфетка?

Дети отвечают, а воспитатель еще раз объясняет.

-Ну что ж, берите зубные щетки и творите!

Воспитатель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает.

Дети работают.

- Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем. Кто хочет быть мишкой?

Сонный мишка, не рычи!

На ребяток погляди!

В круг скорее ты вставай,

С нами весело играй!

Игра «Догонялки с мишкой»

Дети:

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

(Подходят, громко топая ногами)

Нас тут много (Разводят руки в стороны)

Ты один (Показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим (Грозят пальчиком)

Мишка просыпается и догоняет ребят.

- С мишкой мы поиграли, как звери в лесу живут узнали.

- А теперь спросим наши пальчики, где же они побывали?

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снегу играл. (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного)

Все мы пальчики- друзья (сжимают и разжимают пальцы)

Где они (показывают 4 пальца, прижав большой палец к ладони)

Там и я! (показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)

- А хотите прокатить своих зверей на санках?

- Тогда берите свои картинки и садитесь на санки. Поехали!

Санки сами катят,

Сами ехать хотят.

Ехать хотят сами

Расписные сани.

Ответ детей

Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Саночки» Филиппенко

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Учить детей передавать образ зимнего леса. Воспитывать интерес.

Конспект ООД по рисованию «Зимний лес» для детей дошкольного возраста 5–6 летКонспект ООД по рисованию «Зимний лес» для детей дошкольного возраста 5–6 лет Конспект ООД по рисованию для детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Зимний лес» Цель: совершенствование умений детей создавать картинки.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Катаемся на санках». В подготовительной группе. Цель: Научить составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Консультация для родителей «Дети на санках и проезжая часть!»Консультация для родителей «Дети на санках и проезжая часть!» Уважаемые родители! Если Вы купили санки своему ребёнку, обязательно подумайте, как наиболее безопасно возить малыша на этом неустойчивом.

Консультация для родителей «Катаемся на санках» Уважаемые родители, напомните своим детям о правилах катания на санках! Совсем чуть-чуть осталось времени до новогодних каникул, и конечно,.

Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках»Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках» Приходит настоящая снежная зима, а вместе с ней и время традиционных зимних развлечений. Что может быть лучше: собраться всей семьей,.

Мастер-класс для детей «Снеговики на санках»Мастер-класс для детей «Снеговики на санках» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается замечательный праздник - Новый год. Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4 лет «В зимний лес на санках»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4 лет «В зимний лес на санках»» (включая файлы) размещена пользователем Пфайфер Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД