Ольга Валеева
Конспект НОД «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию
Цель:
-Учить детей быть внимательными друг к другу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
-Развивать логическое мышление, смекалку.
-Развивать классификационные умения на примере предметов трудовой деятельности мужчин и женщин.
Публикация «Конспект НОД „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
-Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого.
-Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
1 Беседа на тему: «Мальчик и девочка, – какие они?»
2 Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.
3 Знакомство с женскими и мужскими профессиями.
Материалы:
Столы и стуля на всех детей в форме «круглого стола».
Аудиозапись «Звуки природы».
Набор фломастеров на всех детей.
Бумага с эскизами рисунка.
Иллюстрации – картинки к загадкам.
Игрушка – сердечко.
Коробочка.
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму своё имя и положу в эту коробочку – Ольга Васильевна. Положите и вы, свои имена в коробочку. (Собирает имена)
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в коробочку. А как вас называет ласково мамы? Хотите положить и своё, ласковое имя в коробочку? (Собирает имена)
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать своё имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают ладошки к груди). Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель: - Сегодня мы постараемся узнать друг друга лучше. Посмотрите, кто рядом с вами стоит?
Дети: -Ляна, Герман (называют имена рядом стоящих детей)
Воспитатель: - А кто Ляна, Герман?
Дети: -Ляна –девочка, Герман – мальчик.
Воспитатель: - Верно. А вы знаете, во что любят играть девочки? А мальчики во что любят играть?
Дети: - девочки любят конфеты, бантики, играют в играют в куклы, дочки – матери, магазин… Мальчики любят играть в машины, технику, играют в футбол.
Воспитатель: - Как здорово вы сказали, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики.
-Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Во и мёду принесла
Работящая… (пчела)
Дети: - Пчела.
Воспитатель: - Молодцы! Смотрите верно! (показывается картинка – отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»?
Дети: - Команду девочек.
Воспитатель: - Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки.
- Погляди на молодцов-
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы хоть убей,
Жить не может… (муравей)
Дети: - Муравей.
Воспитатель: - Молодцы! Смотрите верно! (показывается картинка – отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?
Дети: - Команду мальчиков.
(Дети садятся на стульчики по командам)
Воспитатель: - А поиграть вы хотите?
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребёнок находится в положении сидя. Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носом, рот закрыт)
- Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по – очереди по одной загадке. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это?
Дети: - Машина.
Воспитатель: - Умницы, девочки! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто играет с машиной?
Дети: - Мальчики.
Воспитатель: - Теперь загадка для команды «Муравей».
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ли?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Дети: - Бусы.
Воспитатель: - Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку) А кто носит бусы?
Дети: -Девочки.
Воспитатель: - Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчёлки».
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица?
Дети: - Самолёт!
Воспитатель: - Умницы, девочки! Верно (показывает картинку – отгадку). Кто любит играть с самолётом?
Дети: - Мальчики.
Воспитатель: - Теперь загадка для команды «Муравей».
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения (серёжки)
Дети: - Серёжки.
Воспитатель: - Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку). А кто одевает серёжки?
Дети: - Девочки.
Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками. Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) У каждого из них свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. А какую работу выполняет мама? (готовит, убирает, гладит, стирает)
Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, кран) Чем мужская работа отличается от женской? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Наша семья»
(На столе разложены картинки, детям даётся задание – определить, что делают члены семьи.)
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам, нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда)
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, что ваши родные останутся довольны.
Воспитатель: - Хорошо. Слушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Первый вопрос для команды «Пчела» :
Настя, Ляна, Серёжа, Лиза, Юля. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Серёжа – имя мальчика, остальные имена девочек.
Воспитатель: - Теперь вопрос для команды «Муравей».
- Саша, Егор, Маша, Герман, Данил. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Маша - имя девочки, остальные имена мальчиков.
Физминутка: «Вверх – и вниз, ещё разочек».
1 Вверх – вниз,
Ещё разочек!
2 Ногой топнуть
И стоять!
И другой ногой опять!
3 Наклониться всем пониже
И скорее прямо стать.
4 Присесть, прыгнуть!
Сесть скорее,
Ноги вытянуть вперёд!
5 Лечь тихонько на спину,
Отдохнуть и снова сесть.
6 Ноги ближе,
Встать скорее,
И рукою помахать!
7 Кругом бегом,
Кругом бегом,
Кругом бегом,
Стой!
8 Раз!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Вот и кончилась игра!
(звучит музыка)
Воспитатель: - А у меня для вас ещё есть интересное задание. «Найди и раскрась» (раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. А вот и подсказка для вас: каждый, должен найти и раскрасить название своей команды. (На задание отводится 2-3 мин.)
Воспитатель: - Давайте, покажем, гостям как вы справились с заданием.
Что нужно было найти и раскрасить девочкам? Что нужно было найти и раскрасить мальчикам? А что вы можете рассказать про пчелу и муравья. Какие они?
Дети: -Работящие и трудолюбивые!
Воспитатель: А про девочек и мальчиков можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?
Дети: - Да, можно.
Воспитатель: - Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, есть качества, которые их объединяют!
Рефлексия
Воспитатель: - В моей волшебной коробке есть ещё один необычный предмет. Это вот доброе сердце. Тот, кто берёт его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»)