Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 30
Приветствие. Упражнение «давайте поздороваемся»См. занятие 29.
Сказка «Гордость школы»
Игра «Найди отличия» См. занятие 17
Упражнение «дорисуй-ка»
Детям предлагается дорисовать картинку
Беседа «Наши отношения»
Психолог предлагает обсудить детям отношения между мальчиками и девочками.
• Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.
• должны уметь подать пальто или куртку девочке;
• пропускать впереди себя в дверях;
• уступать стульчик во время обеда или занятий.
Публикация «Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
• Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:
• помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;
• помогать собирать игрушки;
• помогать нести тяжелые вещи;
• защищать, если кто-то обидит девочку.
Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.
• Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».
• В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.
• Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.
• Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.
Психолог вместе с детьми разбирает данные правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.
Упражнение «Дуэт»
Дети парами рисуют рисунок. Сначала им нужно договориться, что они будут рисовать, а затем одним карандашом молча нарисовать задуманную картину.
Данное занятие является заключительным в программе. Детям дается возможность обобщить полученные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев «Лесной школы» делятся впечатлениями от занятий.
Дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно свои мысли и чувства, нарисовать коллективный рисунок для своих лесных друзей. По окончанию занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дипломами о прохождении программы «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников"».