Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД «Дети — знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Мотивационно-организованный этап.
На экране заставка СЛАЙД №1
Дети с воспитателем входят в зал СЛАЙД №2 и встают в круг, держась за руки. СЛАЙД №3
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Тренинг «Доброе утро»
Цель: создание благоприятной, позитивной атмосферы.
(Дети и воспитатель, держась за руки, поочерёдно поворачиваются друг к другу и желают доброго утра, стоящему рядом ребёнку, называя его по имени).
Воспитатель: Кем становятся люди, когда выходят на улицу, и идут и едут по своим делам?
Публикация «Конспект НОД „Дети — знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ответы детей: Пешеходами, водителями и пассажирами.
Воспитатель: Правильно, то есть участниками дорожного движения. А что должны знать и выполнять все участники дорожного движения?
Ответы детей: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы об этом и поговорим. Давайте настроимся на положительный результат.
Кинезиологическое упражнение «Лобно-затылоный обхват».
Цель: настройка на успешное усвоение информации и снятие психоэмоциональных стрессов.
Воспитатель и дети кладут одну руку на лоб, вторую на затылок, закрыв глаза. Дыхание глубокое и равномерное (без задержки). Текст необходимо произносить в медленном темпе. Закончить упражнение глубоким «вдохом-выдохом».
Все: «Я полон сил и энергии. У меня всё получится!»
Дети присаживаются на стулья.
2. Содержательный этап
СЛАЙД №4
Воспитатель: Было время, когда по улицам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первым транспортным средством.
СЛАЙД № 5
Позже появились первые автомобили, трамваи. Водители и пешеходы передвигались по улицам, кто как хотел. Поэтому часто происходили столкновения, приносящие травмы и гибель людей. Стало ясно, что необходимо создать правила, которые сделали бы движение пешеходов и водителей безопасным.
Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно, так как люди путешествовали, и по другим причинам посещали разные страны. И незнание правил дорожного движения других странах могло привести к печальным последствиям. Поэтому 111 лет назад (в 1909 году) на Международной конференции в Париже (Франция, где собрались представители разных стран, было решено установить единые правила дорожного движении для всех стран.
СЛАЙД № 6
А сейчас посмотрите на экран. Мы видим одну из улиц нашего города. Скажите, на какие части делиться улица и для чего они предназначены?
Ответы детей: Улица делиться на проезжую часть и тротуар. По тротуару ходят пешеходы. На тротуарах стоят разные здания, жилые дома, парки. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, троллейбусы, такси, мотоциклы, велосипеды. Транспортом управляют водители. Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. (При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель: Какой общественный транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.
Дети : На остановке нужно вести себя спокойно, чтобы не мешать другим пешеходам; не подходить к краю тротуару, чтобы не попасть под колёса транспорта. В транспорте тоже нужно вести себя спокойно, чтобы не отвлекать водителя и не мешать другим пассажирам; не мусорить, не высовываться в окна; уступать место пожилым и людям с маленькими детьми. Обязательно держаться за поручни.
(Воспитатель при необходимости задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель: Ребята, кто должен сначала заходить в транспорт, ребёнок или взрослый? И кто первый выходит?
Дети : Первым заходит ребёнок, потом взрослый. При выходе, сначала выходит взрослый, затем ребёнок.
Физминутка «Собери транспорт».
Воспитатель: Сейчас потребуется ваша помощь. Нужно из частей собрать изображение общественного транспорта и назвать его (автобус, троллейбус, такси легковое, маршрутное такси).
Воспитатель раздаёт детали. Участвуют все дети (каждую картинку собирают по 2-3 ребёнка). СЛАЙД №7
Дети присаживаются на место. СЛАЙД №8
Воспитатель: Скажите, где можно правильно перейти на другую сторону улицы?
Ответы детей: по светофору и пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: наземный, подземный и надземный.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какие пешеходные переходы там изображены?
Ответы детей.
СЛАЙД № 9 «НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
СЛАЙДЫ №10,11 «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
СЛАЙД №12 «НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Воспитатель: Что такое светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. А где появился первый светофор и как он назывался?
Ответы детей (первый светофор появился в Лондоне и назывался он семафор).
Воспитатель: Для водителей и пешеходов одинаковые светофоры, или разные? Расскажите всё, что знаете о светофорах: как называются, для чего предназначены, сколько сигналов имеют и что они означают?
Два ребёнка выходят и рассказывают о транспортом и пешеходном светофорах, используя макеты.
Пешеходный светофор нужен, чтобы пешеходы знали, когда можно переходить проезжую часть. У него два сигнала: красный означает, что движение запрещено, на нём изображён человечек, который стоит; зелёный означает, что можно переходить проезжую часть, на нём изображён идущий человечек.
Это транспортный светофор. Он нужен, чтобы водители транспорта знали, когда можно начинать движение, а когда нельзя. У него есть три сигнала: красный запрещает движение; жёлтый – предупреждает, движение тоже запрещено; зелёный – движение разрешает.
Воспитатель: Именно эти три цвета были выбраны для светофора не случайно. Запрещающий красный свет виден лучше, даже ночью и в туман. Жёлтый свет виден хуже красного, но лучше зелёного. Он хорошо заметен как предупреждающий сигнал. А зелёный свет, разрешающий движение, в цветовом спектре стоит дальше от красного, противоположен красному, и его нельзя с ним спутать.
Ребята, кто помогает пешеходам и водителям, если светофор сломал?
Ответы детей.
СЛАЙД № 13
Воспитатель: Правильно, полицейский-регулировщик. А если одновременно на перекрёстке работает светофор и стоит регулировщик, тогда чьи сигналы важнее?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сигналы регулировщика должны знать и водители, и пешеходы. Поэтому давайте вспомним, что означают жесты регулировщика.
Воспитатель показывает: Если у регулировщика опущены руки, и он стоит к вам спиной или лицом, это соответствует какому сигналу светофора? (Красному).
Если регулировщик стоит, подняв руку с жезлом вверх? (Это означает жёлтый сигнал светофора).
Если регулировщик стоит к вам боком? (Это зелёный сигнал).
Физминутка «Внимательный пешеход!»
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас на игру «Внимательный пешеход», в которой мы закрепим сигналы регулировщика.
Воспитатель-регулировщик встаёт на середину зала. Дети размещаются с четырёх сторон от воспитателя (справа, слева, спереди, сзади). Ориентируясь на жесты воспитателя-регулировщика, дети переходят на противоположную сторону зала. СЛАЙД №14
Дети присаживаются на стулья. СЛАЙД №15
В: Ребята, водители какого транспорта могут проехать на любой сигнал светофора, а пешеходы и водители обязаны их пропустить? И при каких условиях?
Ответы детей: (скорая помощь, полицейская и пожарная машины, если у них включены звуковые спецсигналы).
Воспитатель: Правильно. Давайте их послушаем. СЛАЙД №16 Ответы детей.
Воспитатель: Куда спешит этот автомобиль? СЛАЙД №17, 18,19,20
Воспитатель: Какие ещё помощники есть у водителей и пешеходов на улице? Дети : (дорожные знаки).
Воспитатель предлагает детям подойти к стене, где висят дорожные знаки и встать полукругом.
Воспитатель: Ребята, круглые с красной окантовкой, это какие знаки? (Запрещающие). Треугольной формы с красной окантовкой? (Предупреждающие). Круглые, прямоугольные, квадратные синего цвета, это какие знаки? (информационно-указательные и знаки сервиса).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, вы сможете сами изготовить модели знаков. Попробуем?
Продуктивная деятельность «Смоделируй знак».
(Дети выбирают фигуру определённой формы и цвета, находят деталь с подходящим изображением и прикрепляют её к фигуре с помощью двустороннего скотча и называют знак, который у них получился).
Воспитатель: А теперь возьмите знаки и встаньте в круг.
(Воспитатель спрашивает ребёнка назвать знак, который держит другой ребёнок).
Воспитатель: Хорошо. Давайте мне знаки, мы возьмём их в группу, чтобы в дальнейшем использовать в играх и на занятиях.
Дети возвращаются на места.
Воспитатель: А теперь, с помощью нашего куба «Безопасности» давайте вспомним чего нельзя делать.
Вопросы к детям по картинкам, изображё нным на кубике:
1. Нельзя, что делать? (Съезжать с горки на проезжую часть.)
2. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу, не смотря по сторонам.)
3. Нельзя, что делать? (Детям кататься на велосипеде на проезжей части)
4. Нельзя, что делать? (Играть в мяч на проезжей части и около неё.)
5. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу в неположенном месте.)
6. Нельзя, что делать? (Перелазать через ограждение на проезжую часть.)
3. Рефлексивный этап
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
Вопросы к детям: 1. Почему люди решили, что необходимо создать ПДД? 2. Всегда ли были единые ПДД для разных стран? 3. Почему было решено установить единые ПДД для всех стран? 4. В каком городе (стране) было принято это решение? 5. Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? 6. Что во время занятия вам понравилось, запомнилось больше всего? (Ответы детей). СЛАЙД №21
Воспитатель: Молодцы, я думаю, вы заслужили в награду медаль лучшего знатока ДД. СЛАЙД № 22
Воспитатель награждает детей и под музыкальное сопровождение все возвращаются в группу.