МААМ-картинки

Конспект НОД «Дети — знатоки правил дорожного движения»

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД «Дети — знатоки правил дорожного движения»

Ход НОД:

1. Мотивационно-организованный этап.

На экране заставка СЛАЙД №1

Дети с воспитателем входят в зал СЛАЙД №2 и встают в круг, держась за руки. СЛАЙД №3

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Тренинг «Доброе утро»

Цель: создание благоприятной, позитивной атмосферы.

(Дети и воспитатель, держась за руки, поочерёдно поворачиваются друг к другу и желают доброго утра, стоящему рядом ребёнку, называя его по имени).

Воспитатель: Кем становятся люди, когда выходят на улицу, и идут и едут по своим делам?

Публикация «Конспект НОД „Дети — знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Ответы детей: Пешеходами, водителями и пассажирами.

Воспитатель: Правильно, то есть участниками дорожного движения. А что должны знать и выполнять все участники дорожного движения?

Ответы детей: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы об этом и поговорим. Давайте настроимся на положительный результат.

Кинезиологическое упражнение «Лобно-затылоный обхват».

Цель: настройка на успешное усвоение информации и снятие психоэмоциональных стрессов.

Воспитатель и дети кладут одну руку на лоб, вторую на затылок, закрыв глаза. Дыхание глубокое и равномерное (без задержки). Текст необходимо произносить в медленном темпе. Закончить упражнение глубоким «вдохом-выдохом».

Все: «Я полон сил и энергии. У меня всё получится!»

Дети присаживаются на стулья.

2. Содержательный этап

СЛАЙД №4

Воспитатель: Было время, когда по улицам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первым транспортным средством.

СЛАЙД № 5

Позже появились первые автомобили, трамваи. Водители и пешеходы передвигались по улицам, кто как хотел. Поэтому часто происходили столкновения, приносящие травмы и гибель людей. Стало ясно, что необходимо создать правила, которые сделали бы движение пешеходов и водителей безопасным.

Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно, так как люди путешествовали, и по другим причинам посещали разные страны. И незнание правил дорожного движения других странах могло привести к печальным последствиям. Поэтому 111 лет назад (в 1909 году) на Международной конференции в Париже (Франция, где собрались представители разных стран, было решено установить единые правила дорожного движении для всех стран.

СЛАЙД № 6

А сейчас посмотрите на экран. Мы видим одну из улиц нашего города. Скажите, на какие части делиться улица и для чего они предназначены?

Ответы детей: Улица делиться на проезжую часть и тротуар. По тротуару ходят пешеходы. На тротуарах стоят разные здания, жилые дома, парки. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, троллейбусы, такси, мотоциклы, велосипеды. Транспортом управляют водители. Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. (При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель: Какой общественный транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.

Дети : На остановке нужно вести себя спокойно, чтобы не мешать другим пешеходам; не подходить к краю тротуару, чтобы не попасть под колёса транспорта. В транспорте тоже нужно вести себя спокойно, чтобы не отвлекать водителя и не мешать другим пассажирам; не мусорить, не высовываться в окна; уступать место пожилым и людям с маленькими детьми. Обязательно держаться за поручни.

(Воспитатель при необходимости задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, кто должен сначала заходить в транспорт, ребёнок или взрослый? И кто первый выходит?

Дети : Первым заходит ребёнок, потом взрослый. При выходе, сначала выходит взрослый, затем ребёнок.

Физминутка «Собери транспорт».

Воспитатель: Сейчас потребуется ваша помощь. Нужно из частей собрать изображение общественного транспорта и назвать его (автобус, троллейбус, такси легковое, маршрутное такси).

Воспитатель раздаёт детали. Участвуют все дети (каждую картинку собирают по 2-3 ребёнка). СЛАЙД №7

Дети присаживаются на место. СЛАЙД №8

Воспитатель: Скажите, где можно правильно перейти на другую сторону улицы?

Ответы детей: по светофору и пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: наземный, подземный и надземный.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какие пешеходные переходы там изображены?

Ответы детей.

СЛАЙД № 9 «НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

СЛАЙДЫ №10,11 «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

СЛАЙД №12 «НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Воспитатель: Что такое светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. А где появился первый светофор и как он назывался?

Ответы детей (первый светофор появился в Лондоне и назывался он семафор).

Воспитатель: Для водителей и пешеходов одинаковые светофоры, или разные? Расскажите всё, что знаете о светофорах: как называются, для чего предназначены, сколько сигналов имеют и что они означают?

Два ребёнка выходят и рассказывают о транспортом и пешеходном светофорах, используя макеты.

Пешеходный светофор нужен, чтобы пешеходы знали, когда можно переходить проезжую часть. У него два сигнала: красный означает, что движение запрещено, на нём изображён человечек, который стоит; зелёный означает, что можно переходить проезжую часть, на нём изображён идущий человечек.

Это транспортный светофор. Он нужен, чтобы водители транспорта знали, когда можно начинать движение, а когда нельзя. У него есть три сигнала: красный запрещает движение; жёлтый – предупреждает, движение тоже запрещено; зелёный – движение разрешает.

Воспитатель: Именно эти три цвета были выбраны для светофора не случайно. Запрещающий красный свет виден лучше, даже ночью и в туман. Жёлтый свет виден хуже красного, но лучше зелёного. Он хорошо заметен как предупреждающий сигнал. А зелёный свет, разрешающий движение, в цветовом спектре стоит дальше от красного, противоположен красному, и его нельзя с ним спутать.

Ребята, кто помогает пешеходам и водителям, если светофор сломал?

Ответы детей.

СЛАЙД № 13

Воспитатель: Правильно, полицейский-регулировщик. А если одновременно на перекрёстке работает светофор и стоит регулировщик, тогда чьи сигналы важнее?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сигналы регулировщика должны знать и водители, и пешеходы. Поэтому давайте вспомним, что означают жесты регулировщика.

Воспитатель показывает: Если у регулировщика опущены руки, и он стоит к вам спиной или лицом, это соответствует какому сигналу светофора? (Красному).

Если регулировщик стоит, подняв руку с жезлом вверх? (Это означает жёлтый сигнал светофора).

Если регулировщик стоит к вам боком? (Это зелёный сигнал).

Физминутка «Внимательный пешеход!»

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас на игру «Внимательный пешеход», в которой мы закрепим сигналы регулировщика.

Воспитатель-регулировщик встаёт на середину зала. Дети размещаются с четырёх сторон от воспитателя (справа, слева, спереди, сзади). Ориентируясь на жесты воспитателя-регулировщика, дети переходят на противоположную сторону зала. СЛАЙД №14

Дети присаживаются на стулья. СЛАЙД №15

В: Ребята, водители какого транспорта могут проехать на любой сигнал светофора, а пешеходы и водители обязаны их пропустить? И при каких условиях?

Ответы детей: (скорая помощь, полицейская и пожарная машины, если у них включены звуковые спецсигналы).

Воспитатель: Правильно. Давайте их послушаем. СЛАЙД №16 Ответы детей.

Воспитатель: Куда спешит этот автомобиль? СЛАЙД №17, 18,19,20

Воспитатель: Какие ещё помощники есть у водителей и пешеходов на улице? Дети : (дорожные знаки).

Воспитатель предлагает детям подойти к стене, где висят дорожные знаки и встать полукругом.

Воспитатель: Ребята, круглые с красной окантовкой, это какие знаки? (Запрещающие). Треугольной формы с красной окантовкой? (Предупреждающие). Круглые, прямоугольные, квадратные синего цвета, это какие знаки? (информационно-указательные и знаки сервиса).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, вы сможете сами изготовить модели знаков. Попробуем?

Продуктивная деятельность «Смоделируй знак».

(Дети выбирают фигуру определённой формы и цвета, находят деталь с подходящим изображением и прикрепляют её к фигуре с помощью двустороннего скотча и называют знак, который у них получился).

Воспитатель: А теперь возьмите знаки и встаньте в круг.

(Воспитатель спрашивает ребёнка назвать знак, который держит другой ребёнок).

Воспитатель: Хорошо. Давайте мне знаки, мы возьмём их в группу, чтобы в дальнейшем использовать в играх и на занятиях.

Дети возвращаются на места.

Воспитатель: А теперь, с помощью нашего куба «Безопасности» давайте вспомним чего нельзя делать.

Вопросы к детям по картинкам, изображё нным на кубике:

1. Нельзя, что делать? (Съезжать с горки на проезжую часть.)

2. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу, не смотря по сторонам.)

3. Нельзя, что делать? (Детям кататься на велосипеде на проезжей части)

4. Нельзя, что делать? (Играть в мяч на проезжей части и около неё.)

5. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу в неположенном месте.)

6. Нельзя, что делать? (Перелазать через ограждение на проезжую часть.)

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

Вопросы к детям: 1. Почему люди решили, что необходимо создать ПДД? 2. Всегда ли были единые ПДД для разных стран? 3. Почему было решено установить единые ПДД для всех стран? 4. В каком городе (стране) было принято это решение? 5. Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? 6. Что во время занятия вам понравилось, запомнилось больше всего? (Ответы детей). СЛАЙД №21

Воспитатель: Молодцы, я думаю, вы заслужили в награду медаль лучшего знатока ДД. СЛАЙД № 22

Воспитатель награждает детей и под музыкальное сопровождение все возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети — знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:14
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД