МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»

татьяна нестеренко
Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей:

Познание – формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: Развитие связной речи, грамматический строй речи.

Социализация, безопасность, труд.

Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с наукой «Зоология» углублять знания в этой области, закрепить классификацию предметов по описанию взрослого - рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающие, птицы, звери - (домашние, дикие). Уточнять представления о простейших геометрических фигурах, закрепить умение разбирать состав слова, находить, сколько слов в предложении, слогов в слове.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе „Потерянное время — это утраченная драгоценность“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать образное мышление, внимание, грамматический строй речи.

Закреплять умение рисовать волнистую линию

Развивать усидчивость, умение начатое дело доводить до конца

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать самооценку своих поступков;

Учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8,; кроссворд.

Раздаточный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8, карточки для решения примеров и решения кроссворда, цветные карандаши, ручки.

Предварительная работа: Непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с очень интересной сказочной историей.

А вы хотите послушать её? (ответ детей). Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте.

Однажды она произошла с детьми, которые всего на год-два старше вас. Вы же будите не только слушать меня, а сможете применить свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, может быть и с вами приключится такая история?

Теперь будьте внимательны:

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов, учился он в первом классе и по успеваемости всегда отставал от своих одноклассников.

«Успею! - говорил он, я вас всех ещё догоню» Так он опаздывал и ни капельки не переживал. И вот как-то раз Петя пришел в школу опять с опозданием, вбежал в раздевалку и чуть не упал. Петя увидел, что он превратился в высокого, худого, бледного старика. У него выросла большая, густая борода и усы, а морщины покрыли все лицо.

«Мама!» - крикнул он и выбежал из школы.

Бежал он и думал «Вот если и мама меня не узнает, тогда все пропало!»

Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою бороду, и чуть не плача прошептал:

«Ты меня не узнаешь?»

«Простите, нет» - ответила мама.

Тогда опечаленный Петя пошел, куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом, в лесу.

Пожалуйста, посмотрите на карточки с изображением леса. Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьями, хорошо видна и одинакова по ширине её начало (справа) и конец (слева)

Но прежде чем начать свой путь вы должны ответить на вопросы:

1. Как называется наука о животных?

- Дети: (зоология)

2. Какие группы животных вы знаете? (ответы детей)

Рыбы – животные чьё тело покрыто чешуёй

Насекомые – это животные, у которых шесть ног (три пары)

Земноводные – животные, у которых кожа полая, нежная к ним относятся: лягушки и жабы

Пресмыкающийся – животное, тело которого покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем – ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Птицы – животные их тело покрыто перьями.

Звери – животные тело, у которых покрыто шерстью.

Какими бывают животные? (дикие и домашние)

Чем они отличаются? (домашние животные – за ними ухаживает хозяин, и живут они при хозяине, дикие - живут в лесу и сами о себе заботятся)

Мыши, тараканы встречаются в домах, можно ли их считать домашними? ответ детей : - («Хоть, они иногда живут в доме, но ведь за ними не ухаживают и корм они добывают себе сами»)

Животные, которые питаются растительной пищей, как они называются? (растительноядные)

Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)

Хищники, которые охотятся на крупную добычу? (всеядные)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Возьмите карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте по образцу недостающую часть этой дорожки.

Воспитатель: выполнили задание? Молодцы!

Таким образом, дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев дома не оказалось. Петя увидел в углу горою навалено сено. Он очень устал, лег на сено, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул. И снится Пете сон, будто сидит он на уроке математики и учительница Марина Ильинична дает контрольную работу.

Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий. Возьмите треугольник, синим карандашом впишите число, которое получилось, если сложить числа первого и второго столбиков на этой карточке.

Покажите треугольник с ответом, Молодцы! Все выполнили правильно!

Следующее задание: Возьмите карточку № 4, в круг зеленым карандашом впишите число 2, в квадрат число 5, в нижний правый угол число 8, а в треугольник число которое получится если от числа, которое находится в нижнем, правом углу, отнять сумму чисел, в круге и квадрате (8-7=1).

Покажите правильный ответ. Молодцы, справились!

Положите карандаши и слушайте дальше. Когда Петя Зубов проснулся, в доме было светло. Керосиновая лампа освещала стол, за которым сидели два мальчика и две девочки, они что-то считали «два года, да еще пять, да еще семь, да еще …

- Что это за ребята?- подумал Петя, почему они кряхтят, охают и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени отчеству? Зачем собрались ночью в лесной избушке?

- Ребята, а вы как думаете?

- Правильно это злые волшебники.

Воспитатель: Выяснилось, что они знают один из секретов: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Потерянное детьми время взяли себе и стали детьми, а дети стариками.

Вдруг Петя услышал голос старшего волшебника. Он говорил, что дети, которых они превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если они разыщут друг друга. Петя дождался, пока стихнут шаги волшебников, и помчался в город искать стариков-школьников. Пока Петя ищет школьников-стариков, мы с вами отдохнем. (Разминка)

Ровно в полдень Петя забрел в сквер, где увидел старушку, в левой руке она держала детский журнал. Петя ахнул от радости! Потом они увидели еще старушку, которая что-то рисовала мелом и скакала на одной ножке. Дети подошли поближе. Оказалось, что на асфальте нарисована сложная фигура, где круг, квадрат и треугольник наложены друг на друга. Впрыгивая в разные части фигуры, старушка вписывала туда какие-то буквы.

-Ребята, что это за буквы? Давайте разберемся.

-Обратите внимание, что около фигуры написано предложение – «Ваши сани тяните сами».

сколько слов в этом предложении? (четыре)

почему первое слово написано с большой буквы? (начало предложения)

какое это предложение? (повествовательное)

сколько слогов в каждом слове? (1-2; 2-2; 3-3; 4-2)

Старушка находила в этом предложении определенные слоги и точно вписывала их в отдельные части сложной фигуры.

Правда, интересно ребята?

Хотите ей помочь?

Возьмите ручки. Слушайте и выполняйте задание.

найдите во втором слове первый слог и впишите его в ту часть фигуры, которая является общей частью для треугольника и круга;

найдите в третьем слове, третий слог, впишите его в круг, но ниже треугольника;

найдите в первом слове, второй слог, впишите его в треугольник ниже квадрата, справа от круга.

В это время Петя с Марусей увидели старичка, который качался на качели: «Вы дедушка-школьник?».

«Я Вася Зайцев ученик второго класса. А вы кто?» И они рассказали о себе. Когда ребята собрались бежать со всех ног Вася вдруг вспомнил. Что на уроке рисования они рисовали грузовик из геометрических фигур. Нарисовать-то он нарисовал, а вот сосчитать фигуры поленился. Теперь он решил фигуры сосчитать.

- Ребята, а вы хотите ему помочь?

Молодцы! вы все фигуры увидели и сосчитали их, чтобы не терять время зря, ребята сели на трамвай и поехали к лесу. По дороге Петя вспомнил, что завтра Марина Ильинична его спросит на уроке географии, а он не готов.

-Дети поможем?

1. Какая, самая большая река в Африке? (Нил)

2. Назовите самого высокого животного в мире? (Жираф)

3. Назовите самую большую птицу на свете? (Страус)

4. Как называется пустыня в Африке? (Сахара)

Дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель: Вслед за Петей заговорила Наденька Соколова:

- «География - это что? Нам по русскому языку задали упражнение куда сложнее. Вот попробуйте сами».

- Ребята давайте поможем выполнить и Нади задание. Здесь написано 3 строки слов. В каждой строке есть одно лишнее слово, слово которое меньше всего по смыслу подходит к другим словам.

3. Сегодня, однажды, завтра, вчера;

4. Удочка, машина, поплавок, река;

5. Няня, мама, папа, я.

Ровно в двенадцать часов школьники добрались до домиков волшебников, повернули стрелки заколдованных часов и снова стали детьми.

Так мы добрались до конца сегодняшней сказки, давайте никогда не забывать, что потерянное время – это утраченная драгоценность. А для вас школьники составили кроссворд, в нем зашифровано, то слово, которое они хотели вам сказать. Молодцы! см. приложение №5

 

Вопросы и ответы по горизонтали:

6-5=1 – мяч

4-2=2 – собака

7-4=3–улитка

2+2=4– очки

2+3=5– велосипед

3+3=6– солнце

4+3=7- солнце

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД