татьяна нестеренко
Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
Познание – формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: Развитие связной речи, грамматический строй речи.
Социализация, безопасность, труд.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с наукой «Зоология» углублять знания в этой области, закрепить классификацию предметов по описанию взрослого - рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающие, птицы, звери - (домашние, дикие). Уточнять представления о простейших геометрических фигурах, закрепить умение разбирать состав слова, находить, сколько слов в предложении, слогов в слове.
Публикация «Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе „Потерянное время — это утраченная драгоценность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивающие:
Развивать образное мышление, внимание, грамматический строй речи.
Закреплять умение рисовать волнистую линию
Развивать усидчивость, умение начатое дело доводить до конца
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Формировать самооценку своих поступков;
Учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8,; кроссворд.
Раздаточный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8, карточки для решения примеров и решения кроссворда, цветные карандаши, ручки.
Предварительная работа: Непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с очень интересной сказочной историей.
А вы хотите послушать её? (ответ детей). Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте.
Однажды она произошла с детьми, которые всего на год-два старше вас. Вы же будите не только слушать меня, а сможете применить свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, может быть и с вами приключится такая история?
Теперь будьте внимательны:
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов, учился он в первом классе и по успеваемости всегда отставал от своих одноклассников.
«Успею! - говорил он, я вас всех ещё догоню» Так он опаздывал и ни капельки не переживал. И вот как-то раз Петя пришел в школу опять с опозданием, вбежал в раздевалку и чуть не упал. Петя увидел, что он превратился в высокого, худого, бледного старика. У него выросла большая, густая борода и усы, а морщины покрыли все лицо.
«Мама!» - крикнул он и выбежал из школы.
Бежал он и думал «Вот если и мама меня не узнает, тогда все пропало!»
Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою бороду, и чуть не плача прошептал:
«Ты меня не узнаешь?»
«Простите, нет» - ответила мама.
Тогда опечаленный Петя пошел, куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом, в лесу.
Пожалуйста, посмотрите на карточки с изображением леса. Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьями, хорошо видна и одинакова по ширине её начало (справа) и конец (слева)
Но прежде чем начать свой путь вы должны ответить на вопросы:
1. Как называется наука о животных?
- Дети: (зоология)
2. Какие группы животных вы знаете? (ответы детей)
Рыбы – животные чьё тело покрыто чешуёй
Насекомые – это животные, у которых шесть ног (три пары)
Земноводные – животные, у которых кожа полая, нежная к ним относятся: лягушки и жабы
Пресмыкающийся – животное, тело которого покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем – ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Птицы – животные их тело покрыто перьями.
Звери – животные тело, у которых покрыто шерстью.
Какими бывают животные? (дикие и домашние)
Чем они отличаются? (домашние животные – за ними ухаживает хозяин, и живут они при хозяине, дикие - живут в лесу и сами о себе заботятся)
Мыши, тараканы встречаются в домах, можно ли их считать домашними? ответ детей : - («Хоть, они иногда живут в доме, но ведь за ними не ухаживают и корм они добывают себе сами»)
Животные, которые питаются растительной пищей, как они называются? (растительноядные)
Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)
Хищники, которые охотятся на крупную добычу? (всеядные)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Возьмите карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте по образцу недостающую часть этой дорожки.
Воспитатель: выполнили задание? Молодцы!
Таким образом, дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев дома не оказалось. Петя увидел в углу горою навалено сено. Он очень устал, лег на сено, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул. И снится Пете сон, будто сидит он на уроке математики и учительница Марина Ильинична дает контрольную работу.
Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий. Возьмите треугольник, синим карандашом впишите число, которое получилось, если сложить числа первого и второго столбиков на этой карточке.
Покажите треугольник с ответом, Молодцы! Все выполнили правильно!
Следующее задание: Возьмите карточку № 4, в круг зеленым карандашом впишите число 2, в квадрат число 5, в нижний правый угол число 8, а в треугольник число которое получится если от числа, которое находится в нижнем, правом углу, отнять сумму чисел, в круге и квадрате (8-7=1).
Покажите правильный ответ. Молодцы, справились!
Положите карандаши и слушайте дальше. Когда Петя Зубов проснулся, в доме было светло. Керосиновая лампа освещала стол, за которым сидели два мальчика и две девочки, они что-то считали «два года, да еще пять, да еще семь, да еще …
- Что это за ребята?- подумал Петя, почему они кряхтят, охают и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени отчеству? Зачем собрались ночью в лесной избушке?
- Ребята, а вы как думаете?
- Правильно это злые волшебники.
Воспитатель: Выяснилось, что они знают один из секретов: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Потерянное детьми время взяли себе и стали детьми, а дети стариками.
Вдруг Петя услышал голос старшего волшебника. Он говорил, что дети, которых они превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если они разыщут друг друга. Петя дождался, пока стихнут шаги волшебников, и помчался в город искать стариков-школьников. Пока Петя ищет школьников-стариков, мы с вами отдохнем. (Разминка)
Ровно в полдень Петя забрел в сквер, где увидел старушку, в левой руке она держала детский журнал. Петя ахнул от радости! Потом они увидели еще старушку, которая что-то рисовала мелом и скакала на одной ножке. Дети подошли поближе. Оказалось, что на асфальте нарисована сложная фигура, где круг, квадрат и треугольник наложены друг на друга. Впрыгивая в разные части фигуры, старушка вписывала туда какие-то буквы.
-Ребята, что это за буквы? Давайте разберемся.
-Обратите внимание, что около фигуры написано предложение – «Ваши сани тяните сами».
сколько слов в этом предложении? (четыре)
почему первое слово написано с большой буквы? (начало предложения)
какое это предложение? (повествовательное)
сколько слогов в каждом слове? (1-2; 2-2; 3-3; 4-2)
Старушка находила в этом предложении определенные слоги и точно вписывала их в отдельные части сложной фигуры.
Правда, интересно ребята?
Хотите ей помочь?
Возьмите ручки. Слушайте и выполняйте задание.
найдите во втором слове первый слог и впишите его в ту часть фигуры, которая является общей частью для треугольника и круга;
найдите в третьем слове, третий слог, впишите его в круг, но ниже треугольника;
найдите в первом слове, второй слог, впишите его в треугольник ниже квадрата, справа от круга.
В это время Петя с Марусей увидели старичка, который качался на качели: «Вы дедушка-школьник?».
«Я Вася Зайцев ученик второго класса. А вы кто?» И они рассказали о себе. Когда ребята собрались бежать со всех ног Вася вдруг вспомнил. Что на уроке рисования они рисовали грузовик из геометрических фигур. Нарисовать-то он нарисовал, а вот сосчитать фигуры поленился. Теперь он решил фигуры сосчитать.
- Ребята, а вы хотите ему помочь?
Молодцы! вы все фигуры увидели и сосчитали их, чтобы не терять время зря, ребята сели на трамвай и поехали к лесу. По дороге Петя вспомнил, что завтра Марина Ильинична его спросит на уроке географии, а он не готов.
-Дети поможем?
1. Какая, самая большая река в Африке? (Нил)
2. Назовите самого высокого животного в мире? (Жираф)
3. Назовите самую большую птицу на свете? (Страус)
4. Как называется пустыня в Африке? (Сахара)
Дети разгадывают кроссворд.
Воспитатель: Вслед за Петей заговорила Наденька Соколова:
- «География - это что? Нам по русскому языку задали упражнение куда сложнее. Вот попробуйте сами».
- Ребята давайте поможем выполнить и Нади задание. Здесь написано 3 строки слов. В каждой строке есть одно лишнее слово, слово которое меньше всего по смыслу подходит к другим словам.
3. Сегодня, однажды, завтра, вчера;
4. Удочка, машина, поплавок, река;
5. Няня, мама, папа, я.
Ровно в двенадцать часов школьники добрались до домиков волшебников, повернули стрелки заколдованных часов и снова стали детьми.
Так мы добрались до конца сегодняшней сказки, давайте никогда не забывать, что потерянное время – это утраченная драгоценность. А для вас школьники составили кроссворд, в нем зашифровано, то слово, которое они хотели вам сказать. Молодцы! см. приложение №5
Вопросы и ответы по горизонтали:
6-5=1 – мяч
4-2=2 – собака
7-4=3–улитка
2+2=4– очки
2+3=5– велосипед
3+3=6– солнце
4+3=7- солнце