Вера Анатольевна
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне;
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- Расширять словарный запас прилагательных;
-Упражнять в согласовании слов в предложении;
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;
- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: презентация, экран, ноутбук, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание
стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Порадуйте своей улыбкой друг друга! (Дети передают свою улыбку по кругу, друг другу).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна)
Воспитатель: Правильно это весна. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Согласны? (ответы детей). Тогда скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в лесу окажись»! Вот мы с вами в лесу!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво! Слайд 1. (воспитатель обращает внимание на экран включает звуки весны, дети садятся на ковер)
Весной вся природа просыпается, оживает. Слайд 2.
Воспитатель: Ой, кто это на экране? (появляется лиса) Слайд 3.
Воспитатель: Здравствуй Лиса! Почему ты такая грустная?
Лиса: Все ждут весну. Кто такая весна? Какая она? Непойму…
Воспитатель. Не расстраивайся Лиса, сейчас тебе ребята всё расскажут про неё. А поможет им в этом мнемотаблица. Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной», например: Весной ярко светит солнце и т. д. Слайд 5.
Лиса: Какие вы ребята молодцы! Теперь я узнала, что такое весна! Слайд 6.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с Лисой, скажем ей до свидания, а нам пора.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше, на лесную полянку! (Дети идут по кругу, на экране появляется медведь). Слайд 7.
Медведь рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем разбудить лес?
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули-
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли разбудить лес. Давайте, попрощаемся с Мишкой.
До скорых встреч!
Воспитатель: Ну что ж идем дальше!
Воспитатель: Ребята, а какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру с мячом «Назови ласково животных» (дети стоят в кругу, воспитатель называет животного и бросает мяч детям по очереди, а дети называют его ласково).
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше! Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Откуда прилетают птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Где живут птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, птичек прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем для птиц скворечники. Подходим к столу. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Это квадрат, круг, треугольник и палочка. Что сначала мы с вами возьмем? (дети конструируют скворечники из геометрических фигур, отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы, какие же красивые скворечники у нас с вами получились!
Ну что ж а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись»!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!
Скажите пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)
Кому вы помогали?
Какие задания были самые интересные?