Вера Просекова
Конспект НОД «День стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Международный день стоматолога».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Форма работы: открытое занятие, урок-практикум.
Цели: повышение психолого-педагогической компетентности родителей через теорию и практику при взаимодействии с педагогами в дошкольной образовательной организации. Формировать у детей осознанное отношение к ЗОЖ, познакомить с мультфильмом «Маша и Медведь - сладкая жизнь (серия 33)».
Публикация «Конспект НОД „День стоматолога“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: проверить на практике взаимодействие ДОУ и семьи; рассмотреть формы взаимодействия ДОУ и семьи по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, расширить представления о зубах и их влиянии на организм.
Прогнозируемые результаты: повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, формирование предпосылок к самообразованию родителей, совершенствование отношений между ребенком и родителями; становление партнёрских отношений между родителями и ДОУ. Овладение детьми умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта; о причинах заболевания зубов;
Материалы: презентация, ватман, пластиковые бутылки, кинетический песок, клей, дидактический материал для игры «Почисти зубки»(макет полости рта, зубные щетки).
Предварительная работа: чтение сказки про зубки «Сказка про зубную фею и вредный кариес».
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Целеполагание. Каждой паре детей на стол ложится зубные щетки и карточки для игры «Вредно-полезно».
Воспитатель: «Здравствуйте ребята и дорогие гости, посмотрите, пожалуйста, на свои столы и скажите, что вы видите?» (ответы детей) «Правильно, ребята, это зубные щетки, а для чего они нужны нам?» (ответы детей). «Все верно, сегодня мы с Вами поговорим о наших зубах, о том, как за ними нужно ухаживать и о празднике, который отмечается сегодня, 9 Февраля, Международный день стоматолога. Наверное, многие из Вас уже знакомы со словом стоматолог, скажите, кто это такие?» (ответы детей)
2. Воспитатель: «Хочу представить Вашему вниманию презентацию, в которой показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог».
3. Беседа с детьми после просмотра презентации.
Воспитатель: «Когда и сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей) Можно использовать чужую зубную щетку? (ответы детей) Что нужно делать после того, как покушали? (ответы детей) Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? (ответы детей)»
4. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь – сладкая жизнь», после чего воспитатель зачитывает стихотворение: «Как поел, почисти зубки!»
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: «Ребята, скажите, что самое главное нужно делать, чтобы избежать появления Злого кариеса? (ответы детей) Правильно, нужно больше есть овощей и фруктов, и как можно меньше сладкого, потому что он является причиной боли в зубах»
5. Воспитатель: «давайте с Вами поиграем в игру «Вредно - полезно». У каждого на столе лежат карточки с изображением грустного и веселого зубика. Я буду называть хорошие и плохие привычки, а Вы будете поднимать картинку с веселым зубиком, если это хорошая привычка, а если я назову плохую привычку, то поднимете грустный зубик. Начинаем! Чистить зубы утром и вечером? Есть много сладкого? Есть овощи и фрукты? Грызть ручки и карандаши? 2 раза в год посещать стоматолога?
6. Физминутка
7. Воспитатель: «А теперь, когда Вы уже так много знаете о том, как нужно ухаживать за полостью рта, хочу пригласить Вас в наш кабинет стоматологии, где Вы сможете самостоятельно почистить зубки (дети проходят к столу, где лежит макет полости рта, после чего им предлагается самим почистить зубы)».
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись!
8. Рефлексия.
Воспитатель: «О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы сегодня интересного узнали? Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли? Что понравилась больше всего?»